Памятка для родителей "Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку".
консультация по обж (подготовительная группа)

Коваль Елена Владимировна

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научите осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

2. При передвижении по тротуару придерживайтесь стороны дальней от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Научите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из дворов, арок и поворотами транспорта на перекрестках.

4. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

5. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать впереди идущий транспорт.

6. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

7. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, деревьев закрывающих обзор проезжей части.

8. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен знать и понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

9. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие.

 

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научите осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

2. При передвижении по тротуару придерживайтесь стороны дальней от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Научите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из дворов, арок и поворотами транспорта на перекрестках.

4. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

5. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать впереди идущий транспорт.

6. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

7. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, деревьев закрывающих обзор проезжей части.

8. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен знать и понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

9. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие.

 

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт.

http://detsad79tlt.ru/rodit/rod3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»

Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, ...

Коррекционно-развивающей программы по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках».

В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детско...

НОД по теме «Руки крепко держи, Дружбой своей дорожи!»

Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (цветные карандаши или восковые мелки)Задачи: Формировать положительные друже...

Проект по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей подготовительной группы №4 «Антошка» «Я держу себя в руках»

Новизна данного проекта обусловлена тем, что дети с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данный проект поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, осво...

Консультация для родителей. «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»

Консультация для родителей. «Как научить ребёнка  правильно держать карандаш в руке»Подготовила воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна....

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»

Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с нарушени...

как правильно держать карандаш в руке

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо...