Консультация для родителей. «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»
консультация (младшая, средняя группа)

Соколова Наталия Викторовна

Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_derzhat_karandash.docx448.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Консультация для родителей.

 «Как научить ребёнка  правильно держать карандаш в руке»

Подготовила воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна.

2019

 

           Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

            Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребёнок ещё маленький, и при первых его художественных экспериментах не следует вмешиваться в процесс.

        Но делать это нужно уже начиная с 3–4 лет. Для любых корректировок и приобретения стойких рефлексов это самый подходящий возраст.

                  Когда кроха создаёт свои шедевры, нужно ненавязчиво и мягко показывать и направлять, вкладывать в его руку пишущий инструмент так, как того требуют правила. Понятно, что не сразу у вас всё получится. Начните с того, что дайте ребёнку ручку, возьмите его руку в свою, зафиксируйте принадлежность для письма и так вместе рисуйте.

         Детям такое время препровождение очень нравится. А вы при этом потихоньку идёте к своей цели: отрабатываете и автоматизируете навык.

        Учтите, неправильный захват ребёнком карандаша — проблема, охватывающая особенности его физиологического и психологического развития.

Для успешного обучения письму необходимо соблюдение определённых условий:

  • во-первых, важна готовность ребенка для овладения новым навыком. Элементарно, его пальцы должны быть достаточно сильны, чтобы удержать ручку в нужном положении;
  • во-вторых, ребёнок должен захотеть научиться сначала рисовать, а затем писать. Здесь требуются мотивация и личный пример;
  • в-третьих, достичь успеха можно только регулярно тренируясь и усложняя поставленные задачи. Умение правильно держать ручку (карандаш) — это такой же навык, как и умение ходить, говорить, шить, вязать и т. п. Малышу нужно показать, рассказать и дать возможность постоянно совершенствоваться.

«Выбор карандаша»

К первым средствам для письма малышей предъявляются свои требования.

 Выбранные для ребёнка пишущие принадлежности должны быть цветными и яркими, средней длины (не более 15 см) и толщины, без множества граней, рифлений, надсечек, лучше матовые, нескользящие, нежели глянцевые.

В продаже имеются специально разработанные для малышей силиконовые насадки для ручек и карандашей, изготовленные так, чтобы обратить на себя самое пристальное внимание — в виде сказочных персонажей и зверушек. Они показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке.

«Специальные насадки, ручки-самоучки показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке».

Такие приспособления существуют как для правшей, так и для левшей.

C:\Users\Admin\Desktop\d0b2bfd767ddcd0d80e5dbf693425b9b.jpegC:\Users\Admin\Desktop\1fc750940aba4813ccef3223914be70e.jpg

«Трёхгранные карандаши»

C:\Users\Admin\Desktop\31241965.jpeg

«Как ребёнок должен держать карандаш».

С самого начала обучения малыша художественным навыкам и письму обратите внимание на то, правильно ли он берёт карандаш и насколько сильно прижимает его к бумаге во время рисования.

             

Дети часто слишком крепко держат письменные принадлежности либо чрезмерно давят на них, отчего их пальцы очень быстро устают.

             Ребёнок должен держать карандаш в руке крепко, но не зажимать, писать уверенно, но не давить на бумагу.

«Как же правильно в руке держать карандаш (ручку, фломастер)?»

  • К ладони подгибают два пальца: безымянный и мизинец.
  • Руку опирают на парту (стол) третьей фалангой мизинца и внешним ребром ладони так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикулярно краю столешницы.
  • Ручку зажимают между большим пальцем (располагая его немного выше) и указательным, на расстоянии примерно 1,5–2 см от конца, который скользит по бумаге.
  • Средний палец подкладывают снизу под ручку (чтобы опорой ей служила вторая фаланга) — он в захвате не участвует, но исполняет роль подпорки.
  • Инструмент для письма располагают не вертикально относительно бумаги, а под углом.
  • Во время письма пальцы не напряжены, кисть подвижна, локоть от стола не отрывается, ручка в руке движется свободно.

Ещё один нюанс. Карандаш во время письма нужно держать одним способом, а для рисования и штриховки он может располагается в руке по-другому.

Ребёнок держит ручку неправильно если:

  • она располагается в кулаке;
  • его захват похож на щепоть или горсточку;
  • большой палец его руки располагается на ручке ниже, а указательный выше (либо к нему перпендикулярно);
  • опорой ручке служит любой другой палец, а не средний;
  • малыш держит ручку (карандаш) либо дальше от пишущего конца, либо ближе, чем рекомендуется;
  • верхний конец ручки направлен от себя или в сторону, а не к себе, как полагается;
  • ребёнок слишком сильно зажимает ручку в пальцах;
  • рука его зажата, напряжена;
  • он пишет, сильно надавливая на бумагу;
  • нажим при письме или рисовании у малыша слишком слабый.

C:\Users\Admin\Desktop\pravilnyy-i-nepravilnyy-zahvat-pishushchego-instrumenta.jpg

  •   ребёнок во время рисования постоянно поворачивает лист в разные стороны — он не умеет изменять положение карандаша (ручки) с участием пальцев;
  •   преобладание маленьких предметов на рисунке свидетельствуют о том, что малыш пишет, зажимая кисть, фиксирует её на плоскости листа.

Подготовку руки ребёнка к письму можно осуществлять с помощью разных упражнений.

  • Игры с мелкими предметами. Они развивают моторику и координацию, тренируют именно большой, средний и указательный пальцы, способствуют всестороннему развитию малыша, укреплению нейронных связей в головном мозге:
  • мозаика и пазлы — учите ребёнка складывать из пазлов картинки, создавать узоры из мозаики;
  • пуговицы и бусины — нанизывайте их на нити, придумывайте разные инсталляции и украшения;
  • мелкие камешки и крупы — выкладывайте из них картинки, создавайте поделки и аппликации;
  • шнуровки — учитесь завязывать шнурки, вязать узелки и бантики на толстых и тонких верёвках.
  • Пальчиковая гимнастика. Её делайте с крохой с того момента, как он уверенно начал захватывать в руки предметы. Можете собрать свой собственный пальчиковый театр с любимыми персонажами, разыгрывать сценки и сказки при помощи пальцев, познавать мир и развивать мелкую моторику одновременно.
  • Раскрашивание, рисование, штриховка. Эти занятия развивают кисть и образное мышление. Используйте ручки, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Показывайте малышу разные техники. Такое чередование формирует у ребёнка умение дифференцировать степень нажима на бумагу. Чем больше он тренируется, тем быстрее закрепится навык.
  • Лепка. Пусть малыш разминает пальчиками пластилин, глину, тесто, катает шарики и лепит много-много колобков и снеговиков больших и маленьких, создаёт свои скульптуры. Для него это будет интересным занятием.
  • Вырезание ножницами фигурок из бумаги. Из них можно делать аппликации. Сочетайте в творчестве различные материалы и техники. Очень интересны в этом смысле квиллинг и оригами, складывание и плетение из полосок бумаги. Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачу.

«Удержи в руке салфетку»

                 Для этого упражнения вам потребуется бумажная салфетка (или носовой платок). Её нужно сложить или смять так, чтобы получился небольшой комочек. Далее предложите ребёнку прижать салфетку двумя пальцами — мизинцем и безымянным — к ладони. Оставшиеся свободными средний, большой и указательный без труда найдут своё место на ручке.

C:\Users\Admin\Desktop\metod-salfetki-pri-obuchenii-pismu.jpg

 «Метод пинцетного захвата»

C:\Users\Admin\Desktop\р.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\г.jpg

Можно использовать мелки или восковые карандаши. Только их нужно разделить на несколько частей, чтобы длина каждого была не более 3 см.

Тогда ребёнок не сможет зажимать их в кулак и вынужден будет захватывать пальцами. Со временем он привыкнет к такому захвату, после чего малышу смело можно давать в руки ручку и карандаш.

C:\Users\Admin\Desktop\16362038_max.jpgC:\Users\Admin\Desktop\melki-trehgrannye-700x374.jpg

Ярким маркером или фломастером нарисуйте на среднем пальце ребёнка небольшую точку в том месте, где должна располагаться ручка во время письма. А на самой ручке начертите линию, ниже которой пальцы заходить не должны. Такие напоминалки помогут ребёнку контролировать захват инструмента для письма, пока он не отработает его до автоматизма.

C:\Users\Admin\Desktop\kak-pravilno-derzhat-ruchku-vo-vremya-pisma (1).jpg

«Фиксирующая резинка»

             Вам потребуется обычная резинка для денег, которую нужно подобрать по размеру (они продаются разные). Наденьте её на правое запястье ребёнка, сделайте петлю восьмёркой и вставьте туда ручку. Так пишущий конец будут удерживать пальцы малыша, а верхний фиксируется в правильном положении резинкой. Такое нехитрое приспособление поможет зафиксировать свободный конец ручки в нужном положении

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa2424.44575\SAVE_20191031_105440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей как научить ребенка держать карандаш

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17969822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"329"}}]]...

Консультация для родителей "Учите ребенка правильно держать карандаш" средняя группа.

Консультация  содержит рекомендации для родителей:  с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш....

консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать карандаш»

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматич...

Консультация для родителей "Учим ребенка правильно держать карандаш"

Научим малышей правильно держать карандашик!...

Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"

Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"...

Консультация для родителей. "Как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно"

Содержание 1. Подготовка. Развитие мелкой моторики рук 2. Обучающие игры 3. Общие советы для обучения...