Буклет для родителей: «Развитие памяти дошкольника»
консультация (подготовительная группа)
К 6-7 годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА
К 6-7 годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения детей.
С поступлением в школу начинается развитие логической памяти, которое осуществляется в условиях систематического и последовательного обучения, выполнения специально подобранных заданий и упражнений, что значительно ускоряет и повышает уровень развития памяти детей.
В то же время память ребенка зависит не только от возраста, но и от его индивидуальных особенностей. Одни дети быстро запоминают, но и также быстро забывают информацию, другие тратят больше времени на заучивание, зато запоминают материал лучше и надолго.
У некоторых детей преобладает зрительная память. Им удобнее пользоваться наглядными пособиями, иллюстрациями, графическими схемами и чертежами при подготовке к уроку. Другим легче даются задания на слух, третьим необходимо и то и другое. Но все дети прочнее и легче запоминают то, что их интересует: они лучше успевают по
тем предметам, которые любят, которыми интересуются.
Игры и упражнения, способствующие развитию памяти
Развитие зрительной памяти
- "Запомни предметы ( ребенку раскладывают 10 любых предметов, затем закрывают их, ребенок по памяти должен воспроизвести как можно больше предметов. Предметы можно увеличивать.
- "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение нескольких минут рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают, ребенок должен их назвать по памяти.
Можно усложнить – добавлять другие предметы, а другие убирать.
- "Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
- "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
- Игра «Ответы на вопросы»
Взрослый показывает ребенку сюжетную картинку и дает задание внимательно ее рассмотреть. Затем, перевернув ее, начинает задавать вопросы о ее содержании, на которые ребенок должен ответить правильно.
- Например: «Что стояло на столе? Что было в руках у девочки? Что висело на стене? Мальчик сидел или стоял?»
Развитие слуховой памяти
- "Пирамида" Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, - ребенок повторяет два и т.д.)
- Игра в слова
Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, день, гром, вода, брат. После прочтения ребенок повторяет запомнившиеся слова. Можно повторно зачитать слова после первого повтора. Через час, день можно вновь вернуться к прочитанным словам и вспомнить их.
- "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
- Запоминаем со смыслом
Дети 6-7 лет охотно принимают игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками.
А потом вы произносите одну пару слов, а ребенок должен повторить другую.
- «Супермаркет»
Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 10.
Рекомендации
- Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!
- Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил.
- Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.
- Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.
Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6
г. Шебекино Белгородской области»
Буклет для родителей:
«Развитие памяти дошкольника»
Подготовила
педагог-психолог
Голобородько Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794013-1464383421.jpg)
Электронный образовательный ресурс для родителей "Игры, направленные на развитие памяти дошкольника"
Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям, которые позволяют тренировать память, внимание, логику, способность к мышлению. Улучшить способность запоминания помогут увлекат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851031-1479226278.jpg)
Консультация для родителей: "Особенности развития памяти дошкольников"
Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,МБДОУ– детский сад №27«Сказка» г.Саяногорск Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольниковРоль развития памяти у ребенка огромна. У...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-891369-1487180013.jpg)
Консультация для родителей Особенности развития памяти дошкольников
Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-864886-1576181279.jpg)
Буклет для родителей "Развитие речи дошкольника"
Буклет "Развитие речи дошкольника" предназначен для родителей, чьи дети посещают детский сад. В буклете даны краткие рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-1152786-1563213516.jpg)
Мастер-класс для родителей «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»
Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути д...
Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"
Память - это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте. Хорошая память позволит ребёнку лучше усваивать материал в детском саду, а затем и в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-407101-1666564895.jpg)
Буклет для родителей "Развитие у дошкольников с ОНР психических процессов и мыслительной деятельности"
В буклете кратко представлены практические приемы и игры для развития психических функций...