«Значение экспериментально-исследовательской деятельности в жизни дошкольника»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
У дошкольников сильно развит инстинкт познания. Ребенку, просто необходимо, обследовать окружающий мир, а иссследовательская деятельность может стать одним из условий развития познавательных интересов ребёнка. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_doma_konsultatsiya_-_kopiya.docx | 77.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Значение экспериментально-исследовательской деятельности в жизни дошкольника»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения
огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор, и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы. К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Опытно- экспериментальная деятельность неразрывно связанна с другими видами деятельности. И зачастую имеет двухстороннюю связь.
Развитие речи – помогает четко выразить свою мысль, что облегчает проведение опыта. В тоже время, получение знаний расширяет словарный запас и развивает речь.
Наблюдение - помогает ребенку воочию увидеть, то, о чем говорилось.
Изобразительная деятельность. Чем сильнее развиты изобразительные способности, тем точнее зафиксирован результат опыта. В то же время, чем глубже ребенок изучит объект, тем точнее он передаст детали во время изобразительной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений. Во время экспериментальной, исследовательской деятельности необходимо считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Это дает возможность ребенку применять на деле полученные математические знания, предает им реальную значимость и способствует их закреплению. В то же время, владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
У дошкольников сильно развит инстинкт познания. Он очень мощный, практически непреодолимый. Ребенку, просто необходимо, обследовать окружающий мир, используя все анализаторы. А все полученные при этом знания занести в память. С возрастом потребность в познании нового угасает. Взрослые люди, практически не нуждаются в ежедневных и ежечасных открытиях. Поэтому, они не понимают значения познавательной деятельности детей, считают ее маловажной. Но академик Н.Н. Поддьяков доказал, что лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем возрасте приводит к серьезным психическим нарушениям, которые сохранятся всю жизнь. Негативно сказываются на развитии ребенка, на способность обучаться в дальнейшем
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В нашей группе мы стараемся уделять много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе стараемся создать условия для развития детской познавательной активности.
В настоящее время мы вместе с детьми реализуем проект «Опыты и эксперименты с Почемучкой».
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!!!
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Несколько советов для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей.
«Что необходимо, а что нельзя делать для развития опытно – исследовательской деятельности дошкольников»
– Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
– Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. Ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
– Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
-Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка. Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника
Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. На ее основе строятся занятия в младших и средних группах. Театр тоже является игрой....
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детскоготворчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе инаходит своё отражение стихийно, потому что связана с игр...
Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника.
Театрализованная деятельность в жизни дошкольников - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности....
Консультация для родителей « Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника.»
Консультация для родителей « Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника.»...
Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »
Консультация для родителей:«Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »...
Консультация для родителей (законных представителей) «Значение музыкально-театрализованной деятельности в жизни дошкольника»
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовл...