Дистанционная работа с детьми и родителями " Сказка,которая учит жить"
методическая разработка (подготовительная группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
«Сказка, которая учит жить». Слайд1 В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести: 1 Взаимодействие с помощью электронной почты, 2 Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях 3 Сайт детского сада и личные сайта педагогов, 4 Организация дистанционного обучения родителей. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задание для самостоятельной работы с ребенком Тема нашей очередной онлайн-встречи « Сказка, которая учит жить» СЛАЙД2 Сказка – это целый мир, в котором малыш способен легко, непринужденно и естественно получить знания, жизненный опыт, научиться добру, пониманию, дружбе. Сказки играют важную роль в формировании, развитии и воспитании дошкольников и дети их очень любят. . Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного. Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой. Я хочу вам предложить за 1 минуту вспомнить название сказок, которые Вам читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…). Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!! Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д. Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества. Эти народные произведения можно смело назвать эффективными методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.Она прививает детям уважение к старшим, доброту, На сайте я предлагаю родителям пройти анкетирование в разных возрастных группах СЛАЙД3 Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1. Насколько регулярно вы читаете ребенку: ежедневно, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, когда есть время… 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (о животных, о природе, волшебные) 3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? 4. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним? 5. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер? Согласно полученным данным из числа опрошенных 30% ежедневно читают детям…, 2-3 раза в неделю получается читать у :60%родителей, 1 раз в неделю читают - 10% семей, 1 раз в месяц - нетРодителей, которые не читают детям – нет. Вывод: Полученные результаты показывают, что чем младше был ребенок, тем больше ему читали или рассказывали сказок, значит наш запас произведений для детей раннего и младшего дошкольного возраста богаче. Почему мы получили такие результаты? Варианты: сказки для детей раннего возраста знаем на память, они короткие, не требуют усилий. Со временем наш запас иссякает, нам нужно самим тратить время на чтение новых произведений, чтобы потом рассказывать их детям. Возникают следующие трудности: Родители не любят читать книги. Нехватка времени (большая загруженность: работа, домашние дела). Не владение методикой работы со сказкой для детей более старшего возраста: выразительное чтение, обсуждение и размышление, обыгрывание… Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов. СЛАЙД4 Копилка полезных советов и идей для родителей. «Как и какие сказки читать детям» 1- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней. 2-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях. 3- Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка. 4- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему. 5- При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства. 6- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям. 7- Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.т. мы говорим о кукольном театре Использовать я рекомендую любой из видов кукольного театра СЛАЙД5 Я чаще всего использую такие виды как 1 Настольный театр СЛАЙД6 2Театр на палочках СЛАЙД7 3 Пальчиковый театр СЛАЙД8 4 Кукольный театр БИ-БА-БО СЛАЙД9 Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать плохое от хорошего, развивают фантазию и интеллект

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

В консультации Вы найдете вариант планирования работы  с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....

Консультация "Как организовать дистанционную работу с детьми и родителями во время самоизоляции"

Консультация для воспитателей детского сада "Как организовать дистанционную работу  с детьми и родителями во время самоизоляции"...

Как организовать дистанционную работы с детьми и родителями во время самоизоляции

Интересные формы работы родителей с детьми во время изоляции...

"Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина или самоизоляции"

 Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции была построена таким образом: у педагога возникла идея создания электронных образовательных ресурсов по музык...

опыт дистанционной работы с детьми и родителями в области художественно - эстетического развития дошкольников

опыт дистанционной работы с детьми и родителями в области художественно - эстетического развития дошкольников...