Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Ратникова Юлия Николаевна

    Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка»

    Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна

    Конспект познавательной деятельности

    по проекту «Учимся жить вместе» в подготовительной группе

    Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о  жизни людей Армении; учить находить отличительные особенности людей, живущих в России и Армении; развитие чувства взаимопонимания между детьми посредством современных технологий ИКТ.

    Задачи:

    1. Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью   использования информационно-коммуникативных технологий  (ИКТ) для создания единой информационной среды в группе по теме проекта «Учимся жить вместе».
    2. Способствовать развитию умений пользоваться различными средствами  ИКТ в процессе самостоятельной образовательно- развивающей деятельности ребёнка.
    3. Продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.
    4. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
    5. Способствовать воспитанию  уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

    Оборудование:

    1. Для итогового сбора при проведении видеомоста между Россией и Арменией: моноблок Appel, экран, мультимедиа- проектор;

    Программы: Skype, интернет, электронная почта.

    1. Для работы в центре активности  «Драматизации и сюжетно- ролевой игры»: видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утёнок».

    Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

    1. Для работы в центре активности «Детского творчества»: моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе,  различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.

    Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.

    1. Для работы в центре активности «Литературы и письма»: моноблок, микрофон, сканер.

    Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player,  Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

    Предварительная работа: 

    1. Договорённость с представителями администрации и воспитателей детского сада детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване о проведении совместного мероприятия.
    2. За день до проведения мероприятия с родителями заранее обговариваются центры активности, роль и функция ассистентов (родителей).
    3. Проводятся предварительные беседы о дружбе,  толерантности и их значении.
    4. Просмотр презентации  «Добро пожаловать в Армению» (см. прил. №2)
    5. Подготовка оборудования.

    Работа в первую половину дня (групповой сбор)

    Утренний круг:

    Традиционное пожелание:

     «Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»

    - В начале нашей работы хочу представить вам наших ассистентов- помощников сегодня. Это родители,  уважаемые мамы Ани, Давида и Араксии: Астхик Таймуразовна,  Наринэ Маркизовна  и Марьят Агисовна. Давайте все вместе поблагодарим их за участие «Спасибо!»

    Утреннее приветствие «Комплимент другу»

     - А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

    - Нам надо уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Люди своими отличительными чертами дополняют друг  друга.

    Игра «Незаконченные предложения»:

    -  Давайте же сейчас немножко погрузимся в наши чувства и вспомним те  ситуации, которые у нас эти чувства вызывают:

    1. Мне грустно, когда...
    2. Мне весело, когда...
    3. Я обижаюсь, когда...
    4. Я злюсь, когда...
    5. Я радуюсь, когда...
    6. Мне не нравится, когда...
    7. Я теряюсь, когда...
    8. Я страдаю, когда...
    9. Я плачу, когда...
    10. Я раздражаюсь, когда...

    - В жизни каждого человека происходит множество событий и ситуаций, которые вызывают в нас различные чувства: гнев и радость, грусть и счастье, улыбки и слёзы. И очень важно, чтобы мы не забывали о человечности, помнили о добре и любви. Потому что именно под влиянием обид и злости  мы забываем о чуткости, отзывчивости и терпимости.

    - Наша страна Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции.

    И сегодня, во второй половине дня из-за разницы во времени, у нас будет возможность  познакомиться с удивительной, солнечной, доброжелательной страной – Арменией и детьми живущими там.

     С помощью программы  Skype  мы установим видеомост дружбы с ребятами из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване. Дело в том, что между нашими городами существует разница во времени на 6 часов. То есть если у нас сейчас 9 часов утра, то в Ереване только 3 часа ночи. Дети в это время,  конечно же, спят. Но на вечернем сборе, когда у нас будет 15-30, а в Ереване утро - мы встретимся с ребятами из Армении и  узнаем, как живут они и расскажем о жизни нашего детского сада.

    Выбор центров активности:

    - А пока мы с ассистентами предлагаем сделать в центрах активности необычные подарки для наших друзей, которые потом мы пошлём им по электронной почте.

    И так, сегодня у нас будет работать три центра активности:

    1 Центр активности  «Драматизации и сюжетно- ролевой игры»:

    Дети делятся на 2 группы: 1 группа- это актёры. Они готовят постановку сказки Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок»

     2 группа- это видеооператоры, постановщики и режиссёры. Они снимают театральную постановку сказки на видеокамеру.

    Дети сами выбирают где будут работать. В дальнейшем видеоматериал монтируется в программе Windows Movie Maker с участием ассистента этого центра.

    Используемый материал: видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утёнок».

    Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

    2 Центр активности «Детского творчества»:

    Детям предлагается составить буклеты о дружбе между разными народами или поздравительные открытки Microsoft Office Publisher незнакомым друзьям разных национальностей, в которой можно обратиться с предложением дружбы мальчику или девочке другой национальности. В открытке можно написать и похвалить свой народ и написать чем нравится тебе народ твоего друга.

    1. Используемый материал: Во время работы аудиофоном звучат песни и стихи о дружбе в программе Windows Media Player, моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе, различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.

    Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.

    3 Центр активности «Литературы и письма»:

    В этом центре дети самостоятельно сочиняют сказки и рассказы, стихи и басни о дружбе и верности, предательстве и лжи, всё, что относится к теме проекта «Учимся жить вместе».  Записывают свои сочинения с помощью микрофона и программы UV SoundRecorder.В дальнейшем, каждый ребёнок рисует сам или подбирает картинки и рисунки в интернете, книгах, журналах сканируют их в презентацию PowerPoint Составляют видеоряд по смыслу сочинения в программе Windows Movie Maker , озвучивают и презентуют свои работы.

    1. Используемый материал: моноблок, микрофон, сканер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе.

    Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player,  Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

    - Сегодня вашими ассистентами и помощниками будут наши уважаемые родители: в центре   «Драматизации и сюжетно- ролевой игры» Астхик Таймуразовна, в «Детском творчестве»- Наринэ Маркизовна, а в центре «Литературы и письма» мама Ани – Марьят Агисовна.

     Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.

    - Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.

    На протяжении всей деятельности ассистенты (в нашем случае это родители, с которыми за день до работы обговариваются их функции и наполняемость центров ) участвуют в деятельности детей, дают советы и помогают в случае необходимости.

    Работа во вторую половину дня

    Итоговый сбор

    Я приглашаю вас  ребята принять участие в видеомосте Skype с детьми из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване столице Армении  «Доброе утро всем, кто нас слышит и видит! Бари галуст! (арм. добро пожаловать), Барев дзез! (арм. здравствуйте) (фразы приветствия на армянском языке). Мы очень рады  познакомиться с вами.

     Давайте для начала познакомимся: каждый из нас по очереди будет называть имя на своём языке. Обратите внимание, какие разные у нас имена, как они звучат.

    — Ребята,  расскажите, как мы с вами живем в нашей группе? ( Мы дружные, мы много занимаемся, мы вместе трудимся, играем и занимаемся спортом)

    — Мы любим учиться, трудиться, играть, выступать — ведь мы маленькие звездочки! Мы умеем дружить, мы любим друг друга! Нам очень хорошо вместе!

    — Мы каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Здесь находимся почти целый день. Мы друг друга любим , уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!

    - Ребята, вы можете задавать сами вопросы, спрашивать обо всём, что вам интересно (детям даётся время для общения)

    -Уважаемые армянские ребята, у русских детей есть  к вам  предложение: давайте проведём акцию «Подари людям добро» и небольшое интервью: обратимся к прохожим с вопросом «Знаете ли вы, что такое толерантность и как вы к ней относитесь?»  А через 20 минут снова встретимся и поделимся результатами опроса и впечатлениями. Вы согласны? Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной?)

    Ответы детей

    Очень хорошо. Удачи вам!»

    Дети делятся на 4 группы  (по количеству ассистентов и воспитатель). Все  вместе с проводим  соцопрос в детском саду и на улице. Дети задают вопросы, а взрослые фиксируют  ответы. Во время диалога ребята раздают сделанные утром в центре активности буклеты и открытки с призывами толерантного отношения между народами и предложением дружбы.

    По истечении договорённого времени все возвращаются в группу, где снова происходит прямое включение с Арменией. Подводятся итоги опроса из России и Армении. Дети делают выводы.

    «Мы предлагаем вам дружить странами, переписываться и чаще встречаться, обсуждать разные темы, делиться успехами и радостью. Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной?) Приглашаем к сотрудничеству и дарим для вас подарки, которые отправляем электронной почтой. Эти подарки русские дети делали с любовью и добротой сегодня утром. До свидание. До новых встреч! Аменайин барикнер! (арм. всего доброго)  Минчев хандипум! (арм. до встречи) (фразы прощания на армянском языке)»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группаЗдоровье: укреплять здоровье детейФизическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошк...

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»

    Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...

    Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.

    Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Жить нельзя нам без воды».

    Конспект содержит увлекательные формы работы с детьми для развития познавательных интересов детей к практическому исследованию; создают целостное представление о воде, как о природном явлении; а...

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

    Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки»

    Цель:-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;-Учить правильно обращаться с домашними животными;-Формировать заботливое отношение к домашним животным;-Учить детей рассказывать...

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

    Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...