Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Севиль Исмайловна

Цель:-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

-Учить правильно обращаться с домашними животными;

-Формировать заботливое отношение к домашним животным;

-Учить детей рассказывать народные  потешки;

-Совершенствовать у детей с помощью потешек звуковую культуру речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми дошкольного возраста 1.5-3 лет

«В гостях у бабушки»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

-Учить правильно обращаться с домашними животными;

-Формировать заботливое отношение к домашним животным;

-Учить детей рассказывать народные  потешки;

-Совершенствовать у детей с помощью потешек звуковую культуру речи.

Используемый материал: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные- (корова, кошка, собака, курица с цыплятами, петушок).

Костюм для бабушки.

Потешки: «Курочка-рябушечка», «Петушок-петушок….», «Как у нашего кота…», «Ладушки-ладушки».

Ход занятия.

( Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки)

Приветствие детей к гостям :

«С добрым утром,

С добрым утром,

Мы желаем от души ,

Чтобы утро это с нами

Вы прекрасно провели!»

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам с деревни и хочу пригласить   в гости. Становитесь друг за другом .Вы будете вагончиками , а я –паровозом.

Подвижная игра : «Поезд».

Бабушка: А вот и моя деревня, вот мой дом. Посмотрите, как много домашних животных.

Ответы детей.

Бабушка: Сено день и ночь жует, много молока дает? Кто это, отгадайте?(загадка). Показывает корову-игрушку.

Ответы детей: Корова.

Бабушка: Ребята, давайте расскажем потешку :

«Для коровушки красавки

Принесли мы мягкой травки,

Гладим рожки и бока

Дай красавка молока»

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Ответы детей: Дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Из молока я сделаю сметану и творожок.

Бабушка: Еще у меня во дворе живут курочка с цыплятами.

Давайте расскажем потешку :
«-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку,

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла ?

-За водичкой .

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.»

Как вы думаете, какую пользу приносит курочка?

Дети: Куры несут яйца.

Бабушка: Да, они несут яйца. А, вы любите оладушки ?

Ответы детей :Да!

Бабушка: Возьмем молока , яиц, муки и состряпаем оладушки.

Чтение потешки , дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»

Бабушка: Ребятки ,посмотрите ,какой красивый петушок.

Давайте расскажем потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка: Еще у меня во дворе живет…? отгадайте загадку .

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет под крылечком,

хвостик колечком» (загадка)

Ответы детей : Собака.

Бабушка: правильно, собака, по кличке Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка        :        «Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой-встанькой словно стали»

Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?

Ответы детей

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?

Дети: Котята.

Бабушка:  Давайте расскажем потешку про кошечку.

« Как у нашего кота

Шубка очень хороша ,

Как у котика усы ,

Удивительной красы ,

Глазки смелые ,

Зубки белые»

Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур.

Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во деревне?

(Корова, собака, кошка, петух, курочка с цыплятами...)

Это домашние животные.

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»

«Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут».

Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных:

 корову – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

курочку с цыплятами – пшеном.

-Спасибо, вот какие у меня помощники, помогли бабушке по хозяйству. Приезжайте еще. До свидания! Дети уезжают обратно в город .

Подведение итогов занятия : понравилось вам у бабушки в деревне? Каких животных вы встретили? Каким, одним словом их можно назвать? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группаЗдоровье: укреплять здоровье детейФизическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошк...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»

Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...

Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.

Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...