Игра как способ развития мышления детей.
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Вячеславовна Дмитриева

В презентации рассматриваются понятия "мышление", "речь", и взаимодействие и роль игры в развитии ребенка. Представлены игры для развития мышления дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sposob_myshleniya.pptx743.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного образования Кафедра педагогики семьи Зачетная работа по программе профессиональной подготовки «Теория и методика обучения (дошкольное образование и педагогика) ТЕМА: Для родителей и детей – игра как способ развития мышления. Выполнила: Дмитриева Елена Вячеславовна Санкт-Петербург, 2019

Слайд 2

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный … и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Ю.Б.Гиппенрейтер Безусловное принятие - основной принцип успешного и благотворного построения отношений с детьми в любой сфере деятельности. Данный принцип созвучен понятию «целевых ориентиров», который содержится в п.4.1 ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. Целевые ориентиры не требуют от ребенка конкретных образовательных достижений, «но обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы». Одним из таких ориентиров является «проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности» и др. Одним из основных принципов выделяют «сотрудничество Организации с семьей» (пп.8 п.1.4 ФГОС ДО) Посредством образовательной деятельности ФГОС ДО делегирует решение таких задач как: * формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их интеллектуальных, нравственных … качеств (пп.6 п.1.6 ФГОС ДО) * обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования…(пп.9 п.1.6 ФГОС ДО)

Слайд 3

Игра - не только основной вид деятельности и обучения детей, но и метод взаимодействия ребенка и взрослого. Основная цель работы с детьми дошкольного возраста – формирование и развитие мышления посредством игры. Задача – внедрение в повседневную деятельность в дошкольном учреждении и домашней среде различных игровых форм. Ожидаемый результат – развитие мыслительных операций, развитие мелкой моторики, умение воплощать замыслы, развитие речи, формирование собственного понимания предметов и знаний о них.

Слайд 4

Главная цель игры – развитие мышления. Важной особенностью мышления является то, что оно неразрывно связано с речью. Речь – средство социального общения, возникает из потребности в средствах общения. Вся особенность общения состоит в том, что оно не возможно без обобщения. - в раннем возрасте формируется наглядно-действенное мышление - с 3-х летнего – наглядно-образное; - несколько позже придет расцвет словестно-логическому мышлению. Мышление – это высший познавательный психический процесс, суть которого заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Слайд 5

Игры для развития мышления Отгадай загадочный предмет по его описанию (оказывает положительное влияние на речевое развитие) Назови по заданному признаку Геометрическое лото (развивает логику, знакомит с цветом, формой, размером, поможет тренировать пространственное мышление, конструкторские способности, внимание, развивается мелкая моторика, способность к рассуждению) Назови одним словом (развивает способность к обобщению, классификации) Что лишнее? (способствует развитию навыка выделения существенных признаков, нахождению сходства и различия между предметами и явлениями) Отгадай загадку (учит видеть скрытый смысл, знакомит с иносказаниями) Спорщики (возможно использовать мяч) Плохо или хорошо? Подскажи словечко (умение выделять признак предмета, расширяет словарный запас) Пазлы , тетрис, игры для развития обоих полушарий головного мозга

Слайд 6

Психологический аспект занятий Предлагая то или иное задание проследите, что умеет делать ребенок, а с чем еще не может самостоятельно справиться. Таким образом можно определить зоны ближайшего развития. Приучайте ребенка к рефлексии Подбадривайте ребенка Залогом успешного выполнения задания является пребывание ребенка в спокойно-радостном эмоциональном состоянии Как пишет Л.С.Выготский «следует помнить, что негативное содержание развития в переломные периоды – только обратная, или теневая, сторона позитивных изменений личности. За всяким негативным симптомом скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме»

Слайд 7

В.А.Сухомлинский «Родительская педагогика» Первоисточник разума, мысли, мышления – в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, познаёт, которые вызывают у него интерес. Разум- это раньше всего любознательность. Любознательность надо воспитывать – учить наблюдать. Будьте воспитателем ума своего ребенка, учите его мыслить.

Слайд 8

Список использованной литературы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ Л.С.Выготский Вопросы детской психологии. - СПб, 2018 В.А.Сухомлинский Родительская педагогика. – СПб, 2017 А.Г.Маклаков Общая психология. – СПб, 2014 Ю.Б.Гиппенрейтер Самая важная книга для родителей. – Москва, 2013 О.Ю.Машталь Лучшие методики развития способностей у детей 4-6 лет. – СПб, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому  ...

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста.

Сказки – прекрасное средство для развития мышления у детей....

Сказка, как способ развития мышления детей старшего дошкольного возраста

Сказка- прекрасное средство для развития мышления у детей....