Формирование элементарных певческих навыков у детей 2‐3 лет
консультация

Особенности обучения пению и подпеванию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование  элементарных певческих навыков

              у детей третьего года жизни.

     

                 Пение занимает одно из важных мест в жизни каждого человека.

                 Это самый доступный способ исполнительства, столь важный для

нравственно – эстетического воспитания человека.

Формирование элементарных певческих навыков напрямую связано с развитием речи. Свое происхождение певческие интонации ведут от речевых. Они звучат и воспринимаются ухом. Их естественный источник  человеческий голос. Между интонациями речевыми и музыкальными много общего. Было   выявлено, что при длительном речевом интонирование преобладающее значение  получает тон, определенной высоты, своего рода  «ладовый устой», окруженный выше и ниже расположенными неустоями. И хотя в речевых интонациях преобладают неопределенные ходы  голоса, некоторое сходство с ладовой организацией напева, при этом, все же наблюдается.

Пение необходимо для решения воспитательных  и общеобразовательных задач .К сожалению, мы часто слышим, что многие дети и даже взрослые люди петь не умеют. Не сформировались певческие навыки, нет исполнительской культуры.

Дети часто пытаются подражать взрослому пению; отсюда крикливость и фальшивое интонирование.

Часто идут споры о врожденных музыкальных способностях. Одни считают, что все зависит от обучения и воспитания, другие считают музыкальность, как фатально предопределенную природой.

Я думаю, что не стоит отвергать природные данные человека, однако качество обучения является важным условием для воспитания музыкального вкуса и интереса к пению.

В процессе пения у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, память. Пение является важным фактором укрепления легких и всего голосового аппарата, а также служит хорошей дыхательной гимнастикой.

Известно, что голосовой аппарат ребенка 2-3 лет отличается особенной хрупкостью и растет вместе со всем организмом. Голосовые связки у детей еще очень тонкие, вот почему дети поют слабым и высоким голосом. Нельзя позволять детям форсировать голос. Необходимо с раннего возраста приучать детей петь легким звуком и не кричать.

Вокальные возможности детей 3-го года жизни очень малы. Основные

звуки, на которых основаны песни, удобные в вокальном  отношении для данного возраста, расположены в диапазоне  ми – ля ( си). Песни  должны соответствовать возрастным особенностям детей и быть доступными и легкими в исполнении. Подпевание и пение для детей в этом возрасте очень важно, так как это проявление активности ребенка. И если даже ребенок неточно воспроизводит мелодию, он самостоятельно ее исполняет, а значит вслушивается и преодолевает трудности ее исполнения.

Одна из важных задач приучать детей слушать не только себя, но и рядом поющего ребенка. Конечно, это очень сложная задача для этого возраста, но  для последующего исполнительства абсолютно необходимая.

Конечно, формировать певческие навыки у детей раннего возраста невероятно сложно, но если использовать ПРИНЦИПЫ: доступности, постепенности, систематичности, наглядности, сознательности и прочности, то результат обязательно будет положительный.

Пойте со своими малышами, радуйте их совместным исполнительством и жизнь будет звучать по новому!

.

Музыкальный руководитель  Приймачук  Виктория Григорьевна.     

       

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Конспект НОД по образовательной деятельности формирование элементарных математических навыков для детей младшего возраста

Сценарий непрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области формирование элементарных математическихнавыков для детей младшего возраста  Тема :Перелетные птицы ,весной»...

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника»

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника» Цель игры: Закрепить умение детей выделять величину, форму и цвет отличаю...

Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....