Адаптация
консультация (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик,  несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc1.09 МБ
Файл na_instagramm_adaptatsiya.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик,  несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему.

Дети,  с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Зачастую адаптация к детскому саду является самым настоящим «испытанием» и ступенькой личностного развития не только для ребенка, но для его родителей.

В группе раннего развития №6 «Ромашка» продолжается работа по адаптации малышей к условиям детского сада. Группа функционирует в экспериментальном режиме, работает по программе И.А.Лыковой «Теремок» и является федеральной, инновационной площадкой. Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

В группе создана оптимальная образовательная среда как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента: субъектный – участники образовательного процесса; объектный – предметы в пространстве; деятельностный – «ансамбль деятельностей» и культурных практик.

В настоящее время адаптировано девять малышей, адаптация остальных продолжается. Адаптация протекает легко, этому способствует полноценная среда. Дети любознательны, их можно заинтересовать новой появившейся в группе игрушкой или пособием. Малыши активные, у них хороший сон, здоровый аппетит. Могут самостоятельно играть в уголках активности. Рефлекс «Что такое?», стимулирует общение с взрослыми, которая направлена на познание окружающего мира. В группе малыши чувствуют себя комфортно и защищено, проявляют творческую активность.

https://www.instagram.com/p/CHzjSapB-qH/?igshid=r37irtux2s53

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....