Консультации для родителей.
консультация

Пушнина Оксана Витальевна

Компетентность родителей в детском саду просто необходима. Когда родители знают и понимают  как развивается их ребенок  и чем они могут быть полезны в этом процессе, тогда педагогу гораздо легче достичь положительных и динамичных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения».

   Что такое гармоничное развитие личности? Данный вопрос интересует многих, но не все готовы приступить к развитию личности т. к. чего уж тут скрывать, человек по своей природе ленив, а для развития себя, как личности, необходимо делать над собой усилия.

   Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

   Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

   Отмечается влияние музыки и на работу мышц. Мышечная активность усиливается, если началу работы предшествуют звуковые впечатления.

   Музыкальные движения представляют особый интерес. Как средство музыкального воспитания они способствуют развитию музыкальной восприимчивости и физического развития. Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, что способствует улучшению осанки, координации рук и ног, вырабатывается легкость бега, прыжков. Особой и очень важной является задача, связанная с развитием ориентировки в пространстве.Поэтому музыкальным занятиям отводится также большая роль в развитии движений.

   Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец - это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.

   Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.

  Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец - есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

1. Развитие музыкального слуха.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие плавности движений.

5. Развитие активности движений.

6. Подчинение движений музыке.

7. Развитие памяти.

8. Развитие умения импровизировать.

9. Развитие умения двигаться ритмично.

10. Развитие творческих способностей.

11. Развитие чувства коллективизма.

12. Развитие коммуникативности.

13. Развитие культуры поведения.

14. Обучение правилам этикета.

15. Развитие интеллекта и мышления.

16. Развитие мелкой и крупной моторики.

   Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.

   Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.

   У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

    Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

    Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...