Поиграйте летом
презентация

Тягилева Елена Николаевна

Поиграйте летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigrayte_letom_-_kopiya.pptx144.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОИГРАЙТЕ ЛЕТОМ

Слайд 2

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ « Я знаю пять названий… (животных, предметов мебели, имён девочек…)» Цель. Расширение словарного запаса ребёнка, развитие быстроты реакции, ловкости. Ход игры. Ребёнок, подбрасывая или ударяя мяч об пол, произносит «Я знаю пять имён мальчиков: Саша – раз, Вова – два, Коля – три, Стас – четыре, Андрей – пять». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча от пола правой и левой рукой на месте. «Животные и их детёныши» Цель . Закрепление в речи ребёнка названий животных и их детёнышей, закрепление навыков словообразования, верного употребления в речи существительных в родительном, творительном падежах, развитие ловкости, внимания, памяти. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет его детёныша. Можно использовать следующие виды движений: перебрасывание мяча; перебрасывание мяча с ударом об пол; перекатывание мяча, сидя на полу. Варианты игры: « Кто у кого?». Взрослый называет детёныша , а ребёнок его маму (и папу). Котёнок . У кошки (и кота). « Кто кем был?»: тигр был тигрёнком, лев – львёнком и т. п .

Слайд 3

« Кто как голос подаёт?» Цель. Расширение словарного запаса ребёнка, развитие быстроты реакции, ловкости, мышления. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый спрашивает «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто воркует?» и т. п. Вариант игры: бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, говорит, как это животное подаёт голос. «Скажи ласково» Цель . Закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие быстроты реакции, ловкости, мышления. Ход игры. Взрослый, бросая (перекатывая) мяч ребёнку, называет слово, например «шар», ребёнок, возвращая мяч, говорит «шарик», «стол» - «столик», «шапка» - «шапочка», «нос» - «носик» и т. п. « Кто чем занимается?» Цель. Закрепление знаний ребёнка о профессиях, обогащение глагольного словаря, развитие внимания ловкости. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, глагол, обозначающий действия человека данной профессии : строитель – строит, повар – варит, жарит, готовит , художник – рисует, швея – шьёт и т. п . Вариант игры: взрослый называет глагол , ребёнок – профессию.

Слайд 4

«Один – много» Цель. Закрепление в речи ребёнка различных типов окончаний имён существительных. Ход игры. Взрослый, бросая (перекатывая) мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе, ребёнок, возвращая мяч, существительное во множественном числе: мяч – мячи, книга – книги, облако – облака, дерево – деревья и т. п. « Какой? Какая? Какое? Какие? и ли что из чего сделано?» Цель. Закрепление в речи ребёнка верного употребления относительных прилагательных и способов их образования. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, спрашивает «Сапоги из кожи какие?». Возвращая мяч, ребёнок отвечает: «Кожан ые ». Кубик из дерева – деревянн ый , ваза из стекла – стеклянн ая , платье из шёлка – шёлков ое и т. п. « Подскажи словечко» Цель. Развитие мышления, быстроты реакции. Ход игры. Взрослый, бросая (перекатывая) мяч ребёнку, спрашивает: «Ворона каркает, а сорока?» Ответ: «Сорока стрекочет». Варианты вопросов. Петух кукарекает, а курица? Лягушка квакает, а лошадь? У коровы телёнок, а у овцы? У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? Сова летает, а змея? Лиса живёт в норе, а филин ? Корова ест сено, а волк? И т. п .

Слайд 5

ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ БУКВ, ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Предлоги. Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги "на", "в", "под", "над", " с " и др . Играть можно как в рулетку, бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тем же: на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение. Игры с картинками в книжке или журнале Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Всё, что вам потребуется - это старые журналы с картинками и без . 1. «Найди все буквы». Находим любую букву, показываем её малышу и просим подчеркнуть или обвести все её появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу: ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, “до” — дом, долина, ледокол. 2 . « Идем в магазин». Здесь понадобится журнал с картинками. Предлагаем , например, найти и выбрать (обвести) только те предметы, в названии которых есть звук «К» ( конфеты, молоко, диск, кофта).

Слайд 6

«Бросаемся слогами». Играть можно и вдвоем, и большой компанией, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой так, чтобы получилось слово. Примеры: Ко- … мар ; … са ; … тёнок ; … рабль . Са - … молёт ; … поги ; … мовар . Де - … рево ; … вочка ; … ти . Важно! Необходимо соблюдать правила : делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся.( КО – ляс – ка. Но не кА –ля – Ска ). «Путешествие». Один говорит: "Наш корабль отправляется ... например, в Индию. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: «Берем кошку!», другой: «Кактусы!», «Кастрюли!», «Карандаши!» Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую словами на букву "М". «Кто с какими буквами дружит». Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик . Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот ". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки ".

Слайд 7

УДАЧИ ! ПРИЯТНОГО И ПОЛЕЗНОГО ОТДЫХА В ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ! Ваш учитель-логопед Тягилева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Давайте поиграем или лето с дед морозом» для среднего дошкольного возраста

Веселое, развлечение с песнями, танцами, играми, встречей Деда Мороза....

Советы логопеда Во что поиграть летом?

Материал будет интересен родителям...

Консультация для родителей "Во что поиграть с ребенком летом"

В консультации рассказывается об играх и упражнениях, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста....

В какие подвижные игры можно поиграть со своим ребёнком 5-6 лет летом на улице

В какие подвижные игры можно поиграть со своим ребёнком 5-6 лет летом на улице...

Буклет "Поиграем летом вместе"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей,для взрослого - «единственный способ ...

ЛЕТО - ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ! Музыкальные игры с детьми во время летнего оздоровительного периода.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают,а если их активность не находит применени...

В какие игры поиграть с ребенком летом?

В статье описаны игры с песком, которые не только увлекут малыша, но и дадут ему возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального строительног...