Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольников к письму»

         Чтобы ребенок легко учился, радовал вас своими успехами, постарайтесь уделить его развитию как можно больше времени. Начинать занятия по подготовке руки к письму нужно задолго до того момента, как малыш станет первоклассником. У вас есть целых 7 лет, чтобы развить мышцы кисти ребенка, сделать его пальчики ловкими и послушными, научить правильно, уверенно держать карандаш. Начните прямо сегодня, не откладывая важное дело на потом.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleygotovnost_ruki_k_pismu.docx72.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольников к письму»

         Чтобы ребенок легко учился, радовал вас своими успехами, постарайтесь уделить его развитию как можно больше времени. Начинать занятия по подготовке руки к письму нужно задолго до того момента, как малыш станет первоклассником. У вас есть целых 7 лет, чтобы развить мышцы кисти ребенка, сделать его пальчики ловкими и послушными, научить правильно, уверенно держать карандаш. Начните прямо сегодня, не откладывая важное дело на потом.

         Развитая моторика пальцев ребенка необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и

целенаправленны.  Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка

учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребёнка к письму, наиболее эффективными считают:  упражнения на укрепление мышц руки.

Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребёнком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки;

работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

Различные виды продуктивной деятельности: 

лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

Закрашивание - это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.  Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами –

совсем светлым, более густым и очень густым.

Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму.

Срисовывание различных графических образов. При выполнении подобных

упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.  

Требования к организации процесса письма

Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.  

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца.

Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны.

Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно.

Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать.

Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.  

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая её слишком крепко и не прогибая указательный палец. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:  стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка; свет при письме падает слева; сидим прямо; ноги вместе; между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см; тетрадь расположена под углом 30 градусов.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно - пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи

Помните!  Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных  способностей в целом. Выполнение графических и других упражнений поможет вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Консультация для родителей: "Готовим руку к письму". Государственное  учреждение образования "Ясли-сад №45 г.Могилёва"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готовим ребенка к письму"

   Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизическими особенностями 6летнего ребенка, с одной ст...

Консультация "Готовим руку к письму".

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подг...

Консультация "Готовим руку к письму"

Консультация по теме " Готовим руку к письму"...

Консультация "Готовим руку к письму"

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается &laqu...

Консультация "Готовим руку к письму"

Консультация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация"Этапы формирования навыков письма"

Письмо имеет очень сложную психологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль,зрительно-моторные координации и моторный контроль....

Консультация "Подготовка руки к письму"

Консультация "Подготовка руки к письму"...