Консультация "Готовим руку к письму"
консультация (подготовительная группа)

Абайдулина Оксана Владимировна

Консультация по теме " Готовим руку к письму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_ruku_k_pismu.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                      «Детский сад №4 «Снегурочка» комбинированного вида»

                                                                                                           

                                                                 Консультация для родителей по теме:

                                                                           «Готовим руку к письму»

 

                                                                                                                                             Воспитатели группы «Непоседы»

                                                                                              Г.Салехард 2014

                                                       

 Следует ли специально готовить руку ребенка к письму?

 Проблема имеет и сторонников, и противников. Одни методисты и родители резко «против» и имеют на то серьезные основания: детский организм не готов к письму.

Но и те, кто поддерживает тезис специальной предварительной подготовки, расходятся во взглядах на её методы и особенно средства обучения.

Одни рекомендуют осуществлять подготовку руки ребенка к письму, используя только продуктивные виды деятельности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, другие – штриховку контуров, графические диктанты, написание букв. В последнее время появились технологии, предполагающие использование школьных и дошкольных прописей. Увлеченные идеей научить ребенка писать в дошкольном возрасте, педагоги и родители не всегда замечают, какую цену приходится платить за это. В практике обучения письму подчас имеет место нежелательный перенос некоторых приемов, усвоенных детьми в дошкольном периоде при рисовании. Не совсем совпадают приемы держания карандаша на положение ручки в руке.

Цена может быть немалая: нарушенная осанка, слабое зрение, плохой почерк, нежелание учиться.

Вместе с тем мы не можем не обращать внимание, что в школе на первом этапе многие дети затрудняются с письмом. Например, быстро устает рука, ребёнок теряет рабочую строку, не получается правильное написание букв, нередко бывает «зеркальное» письмо и другие.

Ребенок не различает понятий «лево», «право», «лист», «строка», выпадает из общего темпа работы класса. Затруднения возникают, если неразвита мелкая моторика пальцев руки, зрительно-двигательная координация, произвольное внимание, и т. д.

Итак, основными направлениями в работе по подготовке руки к письму мы выделили:

— развитие щепоти, тренировка мышечной нагрузки рабочей руки;

— подготовка к технике письма;

— развитие гладкой мускулатуры кисти руки ребенка;

— развитие ориентировки.

Для развития щепоти используются игры, тренирующие большой и указательный палец.

— «Покрути карандаш (желательно с ребристой поверхностью) тремя пальцами, а затем двумя пальцами»;

— «Посолим суп»;

— «Катаем шарик». Используем шарик, горошину, бусину. Упражнение проводится в течение 1 минуты. Начинаем медленно. По мере совершенствования навыка темп убыстряется.

Для тренировки мышечной нагрузки рабочей руки полезно использовать упражнения со штампами. Наборы штампов доступны в продаже. Есть штампы с высокими ручками, есть плоские дощечки с круглыми ручками.

С помощью штампов ребёнок создает картины: «Звезды», «Осень», «Бусы», «Коврик» и другие.

При выполнении такой работы тонус мускулатуры руки быстро и неоднократно меняется: напряжение, расслабление, силовое напряжение, снова расслабление. Кроме того, ребенок учится удерживать штамп за ручку тремя пальцами.

Для письма важна сформированная пространственная ориентировка. К началу обучения ребенку полезно уметь ориентироваться в пространстве относительно себя, относительно какого-либо предмета и относительно человека, стоящего напротив.

Начать можно с выявления и закрепления правой и левой стороны туловища.

Графический - диктант, человечек из клеточек. Это можно отрабатывать во время:

— игровых упражнений по типу «Определи расположение деталей на одежде»;

— графических диктантов;

— рисования ритмического рисунка;

— физкультминутки;

— динамической паузы.

Письмо — деятельность ритмичная. Это не всегда учитывается педагогами и родителями. В развитии чувства ритма полезно использовать специальные упражнения, которые проводятся в определенной последовательности:

— прохлопывание простого ритма и его повтора детьми;

— прохлопывание по наглядному образцу заданного ритмического рисунка с помощью условных знаков (палочек, звездочек и пр.)

— прохлопывание и простукивание ритма карандашом по плоскости, ладонью по коленке и т.д.

При освоении пишущего инструмента использую такие задания как:

— штриховка предмета внутри контура;

— копирование рисунка, уметь повторить, изобразить рисунок по образцу с учетом строк.

— дорисовывание предмета, фигуры;

Полезно научить соединять геометрические фигуры прямыми линями, уметь разделить данную фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на несколько частей и раскрасить твердыми цветными карандашами.

Развивая гладкую мускулатуру кисти руки ребенка, можно конструировать буквы из разных материалов. Предложите детям нетрадиционные задания.

«Ниткопись»

Нитки выкладываются по контуру какого-либо изображения. Для занятий используем ворсистые (шерстяные, мохеровые) нитки и бархатную бумагу. Нитки и бумага должны быть контрастных цветов.

«Бисерография»

Выкладывание изображения предмета с помощью ниток с нанизанным на них бисером, отдельных бусинок, мелких пластмассовых шариков. У большинства дошкольников высокий мотив новой деятельности. Они с желанием играют в предложенные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...