"Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста"
консультация

Захаркина Татьяна Федоровна

материал предназначен для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста»

Когда начинать музыкальное воспитание ребёнка? Многих родителей волнует этот вопрос.

В четыре года малыша уже можно приобщать к серьёзным занятиям искусством (музыка, пластика, движение, пение)Музыка станет верным спутником ребёнка, поможет его самовыражению, обогатит внутренний мир яркими впечатлениями, переживаниями и красками, разовьет физические и умственные способности малыша.

К семи годам у ребёнка складываются основы мироощущения и основные черты личности, характера. Поэтому нужно сохранить всё святое и чистое в детской душе и развить у него стремление к прекрасному.

Сегодня многих родителей волнует вопрос необходимости разностороннего развития личности их детей.

Разностороннее развитие включает в себя следующие аспекты:

• Эстетический – развитие чувства прекрасного, эмоциональная отзывчивость, приобщение к народному творчеству;

• Умственный – развитие памяти, внимания, кругозора, воображения, речи, мышления;

• Нравственный – формирование дружелюбия, активности и самостоятельности.

На музыкальных занятиях происходит реализация всех этих аспектов.

Виды музыкальной деятельности на занятиях музыкой.

1. Распевание, пение;

2. Слушание музыки;

3. Музыкально-ритмические движения;

4. Пляски, игры, хороводы.

Музыкальные занятия — такое название говорит само за себя. Т. е. вся деятельность на этом занятии связана с музыкой. Даже приветствие и

прощание начинается занятие с распевания. Певческий диапазон детей 4-5 лет невелик: ре-ля первой октавы, у 6-летних детей ре-си первой октавы. В качестве попевок можно использовать песенки или фрагменты из русских народных песен. Например, «Сорока»«Бай-бай»«Качи»«Василёк»«Заинька»«Андрей-воробей»«Ходит заинька по саду»«Мы идём».

Перед разучиванием песен проводится предварительная работа:

• слушание песни;

• беседа о музыке, её характере, темпе, ритме;

• беседа о содержании песни.

При подборе и разучивании песен учитываются программные

требования для каждой возрастной группы. Дети в 4 года хорошо ориентируются в жанровой музыке. Они отличают марш от песни, а песню от танца. Пятилетние дети знакомятся с музыкальной формой, а также музыкальными ладами (мажор, минор). Шестилетние учащиеся знакомятся со средствами музыкальной выразительности. Изучают, что такое динамика. А к концу учебного года дают правильную характеристику прослушанной песни или пьесы.

При разучивании песен ведётся вокально-хоровая работа:

• разучивание песни по фразам;

• объяснение непонятных слов;

правильность исполнения: петь напевно, протяжно, пропевать концы слов и фраз, внятно и ясно пропевать слова песни, чётко артикулировать гласные и согласные звуки;

слаженность пения: по жесту педагога (рука вверху - высокие ноты, рука внизу - низкие ноты, в середине - средние ноты).

Музыкально-ритмические движения.

Все движения объясняются ассоциативно. Так дети быстрее схватывают суть и представляют, как выполнить это движение. «Набор» музыкально-ритмических движений обязательно выливается в какой-либо танец, который дети исполняют на празднике или открытом занятии. При разучивании «Танца с осенними листочками», мы представляем себя деревцами, руки — веточками. Подул небольшой ветер, веточки деревьев закачались, листочки с деревьев стали медленно падать и кружиться. При разучивании Галопа - садимся на лошадку и скачем. Одна ножка догоняет другую. При ходьбе на носочках представляем, как ходит балерина, как держит спину, голову, руки.

С четырёхлетними детьми стараемся выполнять движения ритмически правильно, под музыку.

С шестилетними детьми добиваемся выполнения движений не только музыкально правильно, но и эстетически красиво, слаженно. Начинать движения с правой руки (ноги, в правую сторону. Если на первом году обучения разучиваем в основном притопы, прихлопы, то на третьем году разучиваются подскоки, ковырялочка, приставной шаг с прихлопами и т. д.

Пляски, игры, хороводы.

Как было сказано ранее музыкально-ритмические движения выливаются в создание танцев, которые дети исполняют на праздниках.

В хороводах основная цель - дать детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. В этом виде деятельности нет цели двигаться и одновременно петь. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать.

В музыкально - дидактических играх обязательно ставятся задачи, которые необходимо реализовать именно в данном музыкальном материале. Например, в музыкально-дидактической игре «Гуси»ставятся задачи:

1. развивать у детей тембровый слух,

2. активизировать внимание,

3. развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию,

4. выполнять образно-игровые движения, отражающие содержания.

Игра на развитие координации движений «Зайка».

Цель игры - развивать у детей координацию между слуховыми двигательными анализаторами умение самостоятельно находить характерные действия, динамику, для передачи знакового образа. Упражнять в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог доносит до сведения родителей содержание музыкальных занятий с детьми, рассказывает о том, что дети изучают, в какие игры играют, какие песни поют.

Родителям предлагается дополнительный материал для музыкального развития дошкольников в условиях семьи. По мере необходимости даются индивидуальные домашние задания (разучивание слов, песен, закрепление двигательных навыков, разучивание танцевальных движений). Данные задания необходимы для повышения самооценки учащихся, создания ситуации успеха, что формирует у всех детей положительное отношение к музыкальной деятельности, радость от положительного результата собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее  значимых...

План по самообразованию на тему:"Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста."

Цель: воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальны занятиях....

Для чего ИКТ на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста

Урок с использованием компьютера подразумевает несколько иную организацию: в работе делается акцент на актуальность изучения той или иной темы для ребенка, на связь с жизнью. Время работы, также огран...

Методическая разработка "Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой мотор...

«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...

Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми  дошкольного возраста...