«У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет.»
консультация

Чепрасова Людмила Викторовна

Будущие первоклассники «сидят в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетки плачут, когда родители отнимают у них планшет с игрой.

Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут к формированию гаджет-зависимости ребенка, необходимо проанализировать атмосферу в семье и определите, в чем зависимость ребенка от гаджета . Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_rebenka_zavisimost_ot_gadzhetov.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«У ребенка зависимость от гаджета:

пошаговый алгоритм, который поможет.»

Подготовила

педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с №14

Чепрасова Л.В.

Будущие первоклассники «сидят в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетки плачут, когда родители отнимают у них планшет с игрой.

Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут к формированию гаджет-зависимости ребенка, необходимо проанализировать атмосферу в семье и определите, в чем зависимость ребенка от гаджета . Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального.

Шаг 1

Проанализируйте нерешенные эмоциональные проблемы ребенка.

Гаджеты становятся опасными, только когда они превращаются в «похитителей реальности». Если виртуальная игра вытеснила живую игру, а виртуальный мир стал главным источником эмоций, проблема есть.

 Для ребенка основные причины зависимости – это негативные эмоции, которые он переживает дома: «страшно», «скучно», «непредсказуемо», «обидно», чувство одиночества, ненужности, брошенности.

Сначала  обратите внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле: счастлив ли он, часто ли радуется, смеется.

Проанализируйте, в каком тоне вы взаимодействуют с ребенком.  Попробуйте в течение нескольких дней использовать заинтересованный одобрительный тон и посмотреть, что изменится в поведении ребенка. Важно задавать вопросы и слушать ответы дошкольника, не угрожать, не ругать. Когда ребенок делает что-то не так, родители необходимо твердым спокойным тоном повторяют правило: «во время еды не играют», «кошек не бьют», «игрушки убираем в коробку».  Чаще хвалите ребенка, поощряйте, выражайте  интерес.  Выделяйте  хотя бы пять минут в день на то, чтобы пообщаться с ребенком: говорить только с ним о том, что интересно ему.

Шаг 2

Определите, в чем зависимость удобна взрослым

Когда у родителей мало времени и много задач, нужно вводить для дошкольника новые правила и новые занятия. Это поможет избежать ситуации, когда удобство взрослых становится причиной зависимости ребенка. Вполне нормально, если какое-то время ребенок будет с гаджетом, а они заняты своими делами – если это не повторяется каждый раз, когда они чем-то заняты.  Определите временной интервал, на который вы разрешаете ребенку гаджет. Действуйте  последовательно: «Скажите ребенку, что на то время, пока вы будете делать то-то и то-то, он может позаниматься с гаджетом. Скажите, в какое время он должен отложить гаджет, и спокойно напомните об этом, когда время придет. На остальные временные промежутки говорите ребенку, что он должен заняться чем-то другим».. Можно предложить конструктор, забытые игрушки, материалы для творчества, вдохновляющие предметы: для дошкольников это коробка, сумка, скотч, ножницы, веревочка, вата, сыпучие продукты, таз с водой и мелкие предметы для купания в тазу. Покажите ребенку начало игры, например, кукольного салона красоты, лечения зверей.

Шаг 3

Увеличьте количество впечатлений в жизни ребенка

Часто  гаджет – ответ на скуку, поэтому надо учить ребенка рассматривать, а потом читать книги, листать журналы, рисовать. Сводите ребенка на разные площадки, чаще выходят на природу, если есть возможность – свозите в музеи, на выставки. Варианты досуга: показать, как собрать природные материалы, разрешить набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ним; дать на прогулку мячик и позволить много носиться с ним; попросить знакомых с доброй собакой иногда позволять ребенку играть с ней. Важно учить ребенка бытовым делам: разогреть пищу, уложить волосы, убраться на полке. Просите  его помощи в делах, вовлекайте в уход за бытом.  Просите  ребенка нарисовать или слепить для вас, показывать сценки и будьте благодарным и восхищенным зрителем.

Шаг 4

Сформулируйте ясные правила насчет гаджетов

Важно  разобраться в себе и своих требованиях: можно или нельзя играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только для ребенка. Если взрослый то разрешает гаджет, то нет, поощряет и наказывает гаджетом – у ребенка будет зависимость. Продумать, озвучить и обсудить правила в семье. Определите: что должно быть сделано до гаджета, каковы реальные задачи и нагрузка; когда играть нельзя, например, за едой, вместо занятий; сколько можно играть. Понадобится озвучить правила ребенку и начинать следовать им, а если ребенок возражает – признать его чувства, дать возразить, не ругать, посочувствовать, но правило не менять. Важно самим не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его подальше от себя, уменьшить число аккаунтов в социальных сетях и чатах, больше двигаться и разговаривать.

Шаг 5

Учитесь создавать положительные эмоции

Помните, чтобы избавиться от зависимости, ребенку нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние. «Любите и берегите своего ребенка. Играйте и говорите с ним. Часто обнимайте, гладьте, целуйте ребенка. Ухаживайте за ним, его одеждой, внешностью, помогайте ему поддерживать уют и порядок в комнате. Ежедневно проводите время именно с ним. Сдерживайте негативные эмоции, не нападайте на ребенка, не сливайте в него дурное настроение. Следите за правильным режимом своей и детской жизни. Находите другие занятия, помимо гаджетов, не обездвиживайте его с помощью них – дайте возможность бегать, шуметь, творить. Всегда предлагайте приятные альтернативы гаджетам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие, которое поможет подготовить ребенка к школе

Пособие, которое поможет подготовить ребенка к школе "Цвет, форма, величина".Практические задания для малышей....

Дома с ребенком Книга, которая поможет рассказать ребенку о короновирусе

Колумбийский психолог Мануэла Молина создала книгу про короновирус. Родители могут вместе с ребенком ее рассмотреть и рассказать ребенку про вирус....

Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Чтобы помочь воспитателям написать свою часть индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, предложите им готовый алгоритм....

Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

      Данная памятка поможет педагогам последовательно проанализировать разные виды деятельности ребенка в течение дня, а затем описать их в ИОМ...

Консультация для родителей "У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет"

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартф...