Консультация для родителей "У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет"
консультация

Воробьёва Ольга Анатольевна
Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.Среди проявлений подчиненности современному устройству (в данном случае – мобильному телефону), основным критическим состоянием называют номофобию – это страх лишиться гаджетаРебенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_rebenka_zavisimost_ot_gadzheta.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет.

1шаг

  Проанализируйте нерешенные эмоциональные проблемы ребенка.  В ответ на опасения родителей и педагогов уточните, что гаджеты становятся опасными, только когда они превращаются в «похитителей реальности». Если виртуальная игра вытеснила живую игру, а виртуальный мир стал главным источником эмоций, проблема есть. Для ребенка основные причины — зависимости - это негативные эмоции, которые он переживает дома: «страшно», «скучно», «непредсказуемо», «обидно», чувство одиночества, ненужности, брошенности. Рекомендуется сначала обратить внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле: счастлив ли он, часто ли радуется, смеется. Взрослые должны проанализировать, в каком тоне они взаимодействуют с ребенком. Предложить им в течение нескольких дней использовать заинтересованный одобрительный тон и посмотреть, что изменится в поведении ребенка. Когда ребенок делает что-то не так, родители твердым спокойным тоном повторяют правило: «во время еды не играют», «кошек не бьют», «игрушки убираем в коробку». Чаще хвалите ребенка, поощряйте, выражайте интерес. Выделяйте хотя бы пять минут в день на то, чтобы пообщаться с ребенком: говорить только с ним о том, что интересно ему.

2шаг

 

Определите, в чем зависимость удобна взрослым. Когда у родителей мало времени и много задач, нужно вводить для дошкольника новые правила и новые занятия. Это поможет избежать ситуации, когда удобство взрослых становится причиной зависимости ребенка. Вполне нормально, если какое-то время ребенок будет с гаджетом, а они заняты своими делами - если это не повторяется каждый раз, когда они чем-то заняты. Определите временной интервал, на который взрослые разрешают ребенку гаджет. Родителям надо действовать последовательно: «Скажите ребенку, что на то время, пока вы будете делать то-то и то-то, он может позаниматься с гаджетом. Скажите, в какое время он должен отложить гаджет, и спокойно напомните об этом, когда время придет. На остальные временные промежутки говорите ребёнку, что он должен заняться чем-то другим».

3 шаг

Увеличьте количество впечатлений в жизни ребенка. Сообщите родителям, что часто гаджет – ответ на скуку, поэтому надо учить ребенка рассматривать, а потом читать книги, листать журналы, рисовать. Пусть они водят ребенка на разные площадки, чаще выходят на природу, если есть возможность – возят в музеи, на выставки. Предложите родителям варианты досуга: показать, как собрать природные материалы, разрешить набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ним:дать на прогулку мячик и позволить много носиться с ним; попросить знакомых с доброй собакой иногда позволять ребенку играть с ней. Скажите, что важно учить ребенка бытовым делам: разогреть пищу, уложить волосы, убраться на полке. Рекомендуйте просить его помощи в делах, вовлекать в уход за бытом. Предложите просить ребенка рисовать и лепить для взрослых, показывать сценки и быть благодарным и восхищенным зрителем.

   4 шаг    

Сформулируйте ясные правила насчет гаджетов. Расскажите родителям, что важно разобраться в себе и своих требованиях: можно или нельзя играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только для ребенка. Если взрослый, то разрешает гаджет, то нет, поощряет и наказывает гаджетом – у ребенка будет зависимость. Рекомендуется продумать, озвучить и обсудить правила в семье. Предложите им определить: что должно быть сделано до гаджета, каковы реальные задачи и нагрузка; когда играть нельзя, например, за едой, вместо занятий; сколько можно играть. Понадобится озвучить правила ребенку и начинать следовать им, а если ребенок возражает –признать его чувства, дать возразить, не ругать, посочувствовать, но правило не менять. Важно самим не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его подальше от себя, уменьшить число аккаунтов в социальных сетях и чатах, больше двигаться и разговаривать.

    5 шаг

Учите родителей создавать положительные эмоции.  Помните, чтобы избавиться от зависимости, ребенку нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние. «Любите и берегите своего ребенка. Играйте и говорите с ним. Часто обнимайте, гладьте, целуйте ребенка. Ухаживайте за ним, его одеждой, внешностью, помогайте ему поддержать уют и порядок в комнате. Ежедневно проводите время именно с ним. Сдерживайте негативные эмоции, не нападайте на ребенка, не сливайте в него дурное настроение. Следите за правильным режимом своей и детской жизни. Находите другие занятия, помимо гаджетов, не обездвиживайте его с помощью них-  дайте возможность бегать, шуметь, творить. Всегда предлагайте приятные альтернативы гаджетам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Чтобы помочь воспитателям написать свою часть индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, предложите им готовый алгоритм....

Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

      Данная памятка поможет педагогам последовательно проанализировать разные виды деятельности ребенка в течение дня, а затем описать их в ИОМ...

«У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет.»

Будущие первоклассники «сидят в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетки плачут, когда родители отнимают у них планшет с игрой.Чтобы снизить выраженность ф...

Консультация для родителей "Детская зависимость от гаджетов"

Мало кто знает, что дети сильнеее подвержены зависимостям, чем взрослые. Все от того, что дети более впечатлительны, у них еще размыты границы, между реальностью и вымыслом. Эта статья, как понять, чт...