"Играйте вместе с детьми"
консультация (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

1.Взрослые ошибочно думают, что с маленькими детьми общаться достаточно легко и просто. Родители малышей от 1,5 до 3 лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_detmi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

1.Взрослые ошибочно думают, что с маленькими детьми общаться достаточно легко и просто. Родители малышей от 1,5 до 3 лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия.

2. Малышу  бесполезно говорить«Так не делай! Нельзя!» В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным.

3. Например: «Дети играют в песочнице. Два малыша стали драться, не поделив игрушку». Действие родителя – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие, при этом говорить: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно, а ты у меня хороший и добрый». Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок.

4.Поэтому не ленитесь играть с ребенком, при этом показывая своим примером правила поведения в игре.

Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе.

5.Поэтому постарайтесь включиться в игру, проговаривая различные стишки потешки. Ведь чтобы научить ребенка играть «правильно», нужно быть самим хотя бы наполовину ребёнком.

6.Ролевые игры начинают привлекать детей после 2-х лет. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама.

7.Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики) Екатерина Железнова

8. Делайте упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождение стихотворным текстом. Длительность упражнения 2-3 мин. Одно упражнение повторяется 4-6раз; пальцы левой и правой руки следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслабить пальцы рук (потрясти кистями)

9. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши (можно под музыку, идут как будь то по дорожке).

10.Игра «Чудесный мешочек».

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты.

11.Найди такую - же».

Цель: дать представление о цвете.

Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, пару одинаковых по цвету салфеток, два одинаковых полотенца, и. т. д. Перемешайте несколько предметов и попросите ребёнка помочь найти второй предмет. При этом проговариваем слова:

«Варежка у меня одна, красного цвета она. Где мне найти другую, точно такую? Да вот же она!». Игра проводится несколько раз, пока ребёнку интересно.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.

12. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

13. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

14.Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

15. больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...