Презентация к собранию «Развитие речи детей в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Добрый день, уважаемые родители! Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью. Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Мы хотим предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyasobranie.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые мамы! Часто у Вас возникает вопрос: «Когда позаниматься с ребёнком?» Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш скучает без вас. Предложите ему увлекательные игры с подручными материалами, ведь на кухне так много всего неизведанного и интересного. Игротека «Детские игры на кухне»

Слайд 2

Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. «Золушка» • Крупу можно перебирать, • просеивать через сито, • пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, • рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, • делать аппликации крупой на пластилине, • искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,

Слайд 3

Игры на обогащение словарного запаса. «Расскажи-ка» Взрослый задает вопросы. 1. Что это? (яблоко) 2. Какого цвета? 3. Какое по форме? 4. Какое на вкус? 5. Где растет? 6. Какое на ощупь? 7. Что можно приготовить? «Ищем слова» Какие слова нужны для борща? Для компота?

Слайд 4

Игры на развитие звукового восприятия и фонематического слуха «Слушаем звуки». Что вы могли бы услышать там во время приготовления обеда? Для этого закройте глаза и не подсматривайте. (Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку, прошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.)

Слайд 5

Игры на развитие грамматического строя речи. «Где что находится?» Научите употреблять предлоги. Попросите ребёнка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула? «Большой –маленький» Вы называете большие предметы, а дети их будут уменьшать: апельсин – апельсинчик, помидор – помидорчик, огурец – огурчик… «Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова .

Слайд 6

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении. Спасибо за внимание. Желаем, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание "Развиваем речь детей в старшей группе"

Конспект родительского собрания для детей старшей группы...

Родительское собрание "Развиваем речь детей в старшей группе"

1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;3. Побуждать родителей, помогать ребёнку уста...

Родительское собрание «Развиваем речь детей в старшей группе»

1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;3. Побуждать родителей, помогать ребёнку уста...

Родительское собрание «Развиваем речь детей в старшей группе»

1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;3. Побуждать родителей, помогать ребёнку уста...