Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала.
методическая разработка (средняя группа)

Пивина Екатерина Олеговна

            Взаимосвязь детского сада и родителей -  важнейшее условие полноценного воспитания дошкольников.

    Совместные  занятия – тренинги  способствуют созданию единого  развивающего пространства для ребенка, в котором и родители , и педагоги , и дети  равнозначные партнеры.

     Это одна из конструктивных форм сотрудничества с семьей, ориентированная на создание триадных отношений .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала.

«Прогулка в лес».

Цель:  Развитие чувство партнёрства, умения вместе выполнять задание, развитие доверительных отношений, раскрытие творческого потенциала ребёнка, создание эмоционально – комфортной атмосферы между детьми и взрослыми, воспитание доброжелательности.

Ход тренинга

1.Игра – сюрприз: «Узнай свою маму».

Родители стоят спиной к детям, дети входят в зал и узнают своих мам.

Педагог – психолог: Мы пришли в спортивный зал. Так просторно! Хотите ли вы поиграть в этом большом зале?

- «Дети, к нам гости пришли! Посмотрите, может быть, вы кого – то узнаёте? Кто – то узнал? Тогда бегите скорее навстречу!»

Поворачиваются лицом те родители, которых дети узнали, остальные ждут, когда их узнают малыши.

2. «Знакомство».

Педагог – психолог: «Какой сюрприз! К нам в гости пришли ваши родители! Вставайте в круг, будем знакомиться! Каждый будет громко говорить своё имя, хлопая в ладошки. Мы познакомились друг с другом! Очень приятно!»

3. «Прогулка»

Физкультурный  руководитель: Кто желает отправиться на прогулку в волшебный лес, становись за мной!

Отправляемся в лес на прогулку. (Звучит музыка леса).

Родители с детьми идут парами и повторяют движения за инструктором:

  1. «Высокие деревья».  Мы оказались с вами в лесу. Представьте, что здесь растут высокие деревья. Дети высокие и деревья высокие. Ребёнок на носочках, мамы их подтягивают за руки вверх. Вот какие высокие деревья в лесу!
  2. «Брёвнышки». Берите коврики,  присаживайтесь, вытягивайте ноги мамы, теперь это не ваши ноги – это брёвнышки, через которые дети будут перепрыгивать.  Дети перепрыгивают через брёвнышки и мамы подстраховывают руками. Молодцы, через брёвнышки про прыгали.
  3. «Пещера». На пути пещера! Родители, упираясь руками и ногами, поднимают спины, делая при этом тоннель, а дети проползают через него
  4. «Гора». Через брёвнышки перепрыгнули, через пещеру пролезли, а впереди нас ждёт высокая гора, на которую мы будем взбираться. Вот и горы встают на пути и дети по ним начинают ползти. Взрослый крепко держит ребёнка за руки, а ребёнок, ногами ступая по ногам и туловищу мамы, поднимается вверх. Спускаются. Можно повторить.

(Ребёнок вытягивает ладони вперёд, большие пальцы мамы внутри детской ладони).

  1. «Качели». Спустились на полянку. Наверное, вы устали,, давайте с вами присядем и немножко отдохнём. Мамы сидят на полу. Дети садятся на их ноги лицом к лицу, ногами обхватывая туловище взрослого. Мама и ребёнок руками обхватывают друг друга и покачиваются. Отдыхаем, качаясь на качелях.
  1. «Комплименты». 

Педагог – психолог: Много красивых цветов на полянке! Сорвите по цветочку, чтобы  подарить друг другу! (Дети и взрослые берут по цветку).

Садитесь напротив друг друга (родитель и ребёнок) , посмотрите в глаза и подарите друг другу цветы. При этом говорите приятные слова.

«Ты мой любимый сынок, я дарю тебе этот цветок», «Ты моя любимая мама, я дарю тебе этот цветок», «Милая дочка – ты очень ласковая, мне хочется подарить тебе этот цветок».

«Настроение от приятных слов замечательное! Вижу по вашим улыбкам!»

Цветы подарили, но не обнимались!

  1. «Обнималки». Телесно – ориентированные упражнения.

Физкультурный  руководитель: Обнималки будут обычные. Обнимите друг друга, это нужно для здоровья.

Идём дольше к берегу, где будем рисовать на песке. Идём необычным способом. Дети становятся лицом к родителям и наступают им на ноги, а мамы идут вместе с ними. Ребята, посмотрите, мы пришли на спортивную базу, где будем укреплять здоровье. (Дети занимаются на тренажёрах 1 – 2 минуты).

  1. «Художники».

Педагог – психолог: Пришли на берег реки, можно порисовать на песке. Рисуйте, что захотите! (У каждого лежит дощечка для рисования и маркер).

  1. «Змейка».

Физкультурный  руководитель: Рассмотрим рисунки, проходя между ними змейкой. Полюбовались рисунками, погуляли.

  1. Дети устали, а родители не устают, они повезут своих дружочков на другую поляну. Дети держатся крепко за шею руками, ногами обхватывают туловище, родители несут в зал, где лежат атрибуты для следующего занятия.
  2. «Кукольные мастера».

Педагог – психолог: На этой полянке мастерская. Здесь можно изготовить куклу из воздушных шариков. Фломастерами можно нарисовать лицо человека или мордочку животного, надеть платочек или шапочку с ушками. Кукла готова!

  1.  «Театр».

Педагог – психолог: Очень красивые куклы получились у вас! Дети с мамами сами сделали таких славных персонажей! Придумайте, что скажут ваши герои друг другу и покажите зрителям сценку с участием этих кукол.

Усаживайтесь поудобнее, посмотрите сценку про «Белочку и Медведя!»

- Здравствуй, Мишка!

-Здравствуй, Белка!

-Миша, зря ты время не терял, мёд на зиму запасал?

-Не нужны запасы мне, ведь не ем совсем во сне! Я всю зиму буду спать, лапу до весны сосать!

-Ну, а я спешу- спешу, грибочки на зиму сушу, орехов делаю запас!

Старайся, Белка! В добрый час!

Кто уже готов, выходите, покажите свой маленький спектакль!

Аплодисментами награждаем артистов!

  1. Шеринг.

Педагог – психолог: Вот и закончилась наша прогулка. Мы снова оказались в детском саду. Садитесь по кругу, обменяемся мнениями. Скажите, какие чувства вы испытывали, что чувствуете сейчас?

12.Дорога домой. Давайте улыбнёмся, подарим друг другу тепло своих глаз, сердец, помашем на прощание рукой и отправимся в группу. Под музыку дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений

Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений  Цель психологической коррекции:·        изменение неадекватности родительских позиций,·...

Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....

Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Системно - деятельностный подход в детском экспериментировании, как фактор развития творческого потенциала дошкольника

Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной де...

Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений.

Цель психологической коррекции• изменение неадекватности родительских позиций.• гармонизация стиля воспитания.• расширение осознанности мотивов воспитания в семье.• оптимизация фор...