Тренинг детско-родительских взаимоотношений «Школа нашими глазами»
тренажёр
Тренинг детско-родительских взаимоотношений
«Школа нашими глазами»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских взаимоотношений
«Школа нашими глазами»
Цель: Повышение чувствительности родителей к эмоционально значимым переживаниям ребенка на пороге школьной жизни, усвоение способов эмпатического взаимодействия с ним.
Задачи:
- Развивать навыки партнерства родителей с детьми
- Создание условий для развития творческого и личностного потенциала ребенка в диаде с родителем
Материал:
- Основа для коллажа – листы бумаги в форме колокольчика, окна, сердца, яблока, облака и т.п, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
- Вырезки из газет и журналов на школьную тематику, заготовки в виде лепестков ромашки с пожеланиями, сердцевина ромашки (картон желтого цвета – клеить или контейнер от киндер-сюрприза – вставлять лепестки)
- Платки (завязывать глаза) или повязки для глаз
1 этап (настрой на совместную работу)
- Игра-приветствие «Пожелания будущим ученикам»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, настроиться на атмосферу школьной жизни, почувствовать себя членом сообщества единомышленников
Мелодичное звучание колокольчика приглашает всех гостей (детей и их родителей) встать в круг и взяться за руки. Передавая колокольчик по кругу из рук в руки каждый участник говорит свое пожелание будущим ученикам, а дети высказываются какими бы они хотели стать учениками (быть прилежными, с удовольствием ходить в школу, получать хорошие оценки, иметь много друзей и т.п.)
- Игра «Найди меня»
Цель: развитие коммуникативной чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения.
Родителям завязывают глаза, после чего они должны найти своего ребенка. Для родителей и детей – это очень веселая и интересная игра и в то же время значимая ситуация.
2 этап (основной)
- Коллаж «Школа нашими глазами»
Цель: развивать навыки партнерства, исследовать свои чувства и выражать их на символическом уровне, приблизить свои желания, цели, мечты, осознать новую жизненную роль.
Родители вместе с детьми выбирают основу для коллажа и составляют композицию из картинок, представляя свою будущую школьную жизнь. Дети делают выбор, а родители активно поддерживают. Идет активное взаимодействие в парах, родители что-то вспоминают, рассказывают. Украшают, подписывают комментарии, т.е. творчески подходят к процессу, а главное, сообща.
После изготовления коллажа, желающие могут представить свою работу – дать название, рассказать о ней. Можно обсудить: чувства и переживания в процессе работы над коллажем, помогало или мешало сотрудничество в парах, хотелось ли поделиться эмоциями.
3 этап (завершающий)
- Упражнение «Частичка доброты»
Цель: развитие воображения и чувственного восприятия, повышение уверенности в себе, получение обратной связи.
Давайте вновь все возьмемся за руки! Мы с вами окунулись сейчас в такую далекую и, в то же время, такую близкую школьную жизнь. Эмоции наполняют наше сердце, закроем глаза и прочувствуем их еще лучше. А сейчас я приложу руки к сердцу и пожатием руки передам частичку доброты по кругу. Кто почувствует пожатие руки, тоже пожмет руку соседу – передаст ему частичку доброты. Доброта прошла по кругу и вновь вернулась ко мне. Мы приумножили доброту в нашем сердце! И сейчас с добротой в сердце, каждый из вас подойдет ко мне и вытащит из волшебной шкатулки пожелание вашему будущему учителю.
- Игра-лотерея «Ромашка пожеланий»
Цель: развитие эмпатии, создание позитивного настроения, позитивный посыл в будущее.
Участники тренинга вытягивают лепестки ромашки с добрыми пожеланиями и составляют ромашку для будущего учителя.
Наша встреча подошла к концу, было приятно с вами общаться!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....
Игровой тренинг детско-родительских отношений в детском саду.
Тренинг посвящен взаимодействию родителей и детей. Познакомить родителей с разными видами совместной деятельности взрослых и детей, научить понимать чувства и состояния друг друга, чере...
