Тренинг детско-родительских взаимоотношений «Школа нашими глазами»
тренажёр

Родионова Людмила Геннадьевна

Тренинг детско-родительских взаимоотношений

 «Школа нашими глазами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских взаимоотношений

 «Школа нашими глазами»

Цель:  Повышение чувствительности родителей к эмоционально значимым переживаниям       ребенка на пороге школьной жизни, усвоение способов эмпатического взаимодействия с ним.

Задачи:

  •  Развивать навыки партнерства родителей с детьми
  • Создание условий для развития творческого и личностного потенциала ребенка в диаде с родителем

Материал:

  • Основа для коллажа – листы бумаги в форме колокольчика, окна, сердца, яблока, облака и т.п, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
  • Вырезки из газет и журналов на школьную тематику, заготовки в виде лепестков ромашки с пожеланиями, сердцевина ромашки (картон желтого цвета – клеить или контейнер от киндер-сюрприза – вставлять лепестки)
  • Платки (завязывать глаза) или повязки для глаз

1 этап (настрой на совместную работу)

  1. Игра-приветствие «Пожелания будущим ученикам»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, настроиться на атмосферу школьной жизни, почувствовать себя членом сообщества единомышленников

Мелодичное звучание колокольчика приглашает всех гостей (детей и их родителей)  встать в круг и взяться за руки. Передавая колокольчик по кругу из рук в руки каждый участник говорит свое пожелание будущим ученикам, а дети высказываются какими бы они хотели стать учениками (быть прилежными, с удовольствием ходить в школу, получать хорошие оценки, иметь много друзей и т.п.)

  1. Игра «Найди меня»

Цель: развитие коммуникативной чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Родителям завязывают глаза, после чего они должны найти своего ребенка. Для родителей и детей – это очень веселая и интересная игра и в то же время значимая ситуация.

2 этап (основной)

  1.  Коллаж «Школа нашими глазами»

Цель: развивать навыки партнерства, исследовать свои чувства и выражать их на символическом уровне, приблизить свои желания, цели, мечты, осознать новую жизненную роль.

Родители вместе с детьми выбирают основу для коллажа и составляют композицию из картинок, представляя свою будущую школьную жизнь. Дети делают выбор, а родители активно поддерживают. Идет активное взаимодействие в парах, родители что-то вспоминают, рассказывают. Украшают, подписывают комментарии, т.е. творчески подходят к процессу, а главное, сообща.

   После изготовления коллажа, желающие могут представить свою работу – дать название, рассказать о ней. Можно обсудить: чувства и переживания в процессе работы над коллажем, помогало или мешало сотрудничество в парах, хотелось ли поделиться эмоциями.

3 этап (завершающий)

  1. Упражнение «Частичка доброты»

Цель: развитие воображения и чувственного восприятия, повышение уверенности в себе, получение обратной связи.

Давайте вновь все возьмемся за руки! Мы с вами окунулись сейчас в такую далекую и, в то же время, такую близкую школьную жизнь. Эмоции наполняют  наше сердце, закроем глаза и прочувствуем их еще лучше. А сейчас я приложу руки к сердцу и пожатием руки передам частичку доброты по кругу. Кто почувствует пожатие руки, тоже пожмет руку соседу – передаст ему частичку доброты. Доброта прошла по кругу и вновь вернулась ко мне. Мы приумножили доброту в нашем сердце! И сейчас с добротой в сердце, каждый из вас подойдет ко мне и вытащит из волшебной шкатулки пожелание вашему будущему учителю.

  1. Игра-лотерея «Ромашка пожеланий»

Цель: развитие эмпатии, создание позитивного настроения, позитивный посыл в будущее.

Участники тренинга вытягивают лепестки ромашки с добрыми пожеланиями и составляют ромашку для будущего учителя.

Наша встреча подошла к концу, было приятно с вами общаться!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....

Игровой тренинг детско-родительских отношений в детском саду.

Тренинг посвящен взаимодействию родителей и детей. Познакомить родителей с разными видами совместной деятельности взрослых и детей, научить понимать чувства и состояния друг друга, чере...