Первый раз в первый класс!!!
консультация (подготовительная группа)

Скутина Элина Владимировна

                         

Советы и  рекомендации  по подготовке ребёнка  к школе.

Главным событием, завершающим дошкольное детство, является поступление ребенка в школу.

   Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни и  понять, почему он идет в школу, важность обучения.  Всё остальное второстепенно. 

  Нужно помнить, что подготовка к школе - это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе.

  Первый год обучения в школе — это всегда большое испытание для первоклассника и его родителей.

  Вот именно в этот период нужна поддержка родителям, предложенные   советы и рекомендации помогут преодолеть этот этап безболезненно и легко.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Учителя советуют:

  • Соблюдайте режим дня - следите, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
  • Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день.
  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха.
  • Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения- обязательно научите его самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть…
  • Научите ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  • Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, обращайтесь я за помощью к специалистам: логопеду, дефектологу, психологу и т. д.
  • Воспитывайте самостоятельность: Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу, следите за порядком на столе и т. д.
  • Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.  «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы.
  • Чтобы не перегружать ребёнка ограничьте посещения кружков до одного.
  • Если ребёнок умеет читать, пересказывать – прекрасно!!!
  • Развивайте мелкую моторику рук: лепите, вырезайте, раскрашивайте, штрихуйте – подготавливайте руку к письму.

Ваш ребенок стоит на пороге новой школьной жизни, пожелаем и ему и нам удачи, терпения, радости новых открытий и общения с новым миром школьных знаний

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя:

Негативные установки

Позитивные установки

Ой, горе ты моё!

Счастье моё! Радость ты моя!

Нытик, плакса…

Не бойся плакать, поплачь, легче будет.

Ну всё и всем готов раздать…

Молодец, делиться нужно, но в разумных пределах.

Ты совсем, как твой папа (мама).

Папа у нас замечательный, а мама умница!

Вечно у тебя ничего не получается.

Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получиться!

Грязнуля, неряха….

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и аккуратный!

Обижаешь маму, я уйду от тебя к другому, хорошему ребёнку.

Я никогда тебя не брошу, ты самый любимый!

Уйди с глаз моих долой.

Идём, давай мы вместе во всём разберёмся

Ох, и в кого ты такой?....

Как ты мне нравишься!

Какой ты хороший!

Когда же ты научишься?....

Я помогу тебе!

Что бы ты без меня делал?

Чтобы мы без тебя делали?!..

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было…

Какое счастье, что ты у меня есть!!!

Если будешь плохо поступать, с тобой никто дружить не захочет.

Как ты относишься к другим людям, так и они будут относиться к тебе.

Ни у кого не бывает так, чтобы всё и сразу получалось

Часто мы своим детям говорим обидные слова и фразы, которые

готовы сорваться с наших губ при первой же неудачи наших детей:

  • «Растяпа»
  •  «Ну я же сто раз тебе повторяла!»
  •  «Не ребёнок, а стихийное бедствие»
  • «Как я с тобой устала»
  • «Как мне надоели каждодневные на тебя жалобы»
  • «Ты такой же упрямый, как твой отец»
  • «Такого тупого ребёнка я ещё не видела» и т.п.

ЭТИ СЛОВА ПРОГРАММИРУЮТ РЕБЁНКА НА ПРОВАЛЫ

Лучше замените их другими

  • «Ты справишься!
  • «Я в тебя верю»!
  • «Попробуй ещё раз»!
  • «Найдём решение вместе»!
  • «Я тебе доверяю»!
  • «Ты у меня самый умный!»!

 Из воспитательного процесса наши дети вынесут во взрослую жизнь только те установки, которые слышали чаще всего.

Цикличность настроения и поведения детей

   Дети – заложники своего возраста. Им заложено самой природой в их программе развития, познавать.

   Познание – это чаще конфликт с самим собой. Когда окружающая картинка мира не совпадает с той, какой они её чувствуют. Дети не могут последовательно проявлять эмоции, они не могут иногда логически выразить свою мысль, в связи с этим настроение меняется очень часто, у каждого возраста своя цикличность настроения…

Годы

Характеристика

2,5 года; 5 и 10 лет

Спокойный дружелюбный

3 года; 5,5-6 и 11 лет

Неровный, очень беспокойный

6.5 и 12 лет

Спокойный уравновешенный

3,5 года; 7-13 лет

Беспокойный, раздражительный

4 года; 8-14 лет

Энергичный, «завоевательный

4.5 года; 9 и 15 лет

Замкнутый, неврастеничный

Памятка для родителей

«Не обижайте детей»

Быть справедливым, рассудительным, эмоционально- уравновешенным всегда и везде –это тяжёлая работа под названием «РОДИТЕЛЬ»

  1. Не обзывайте ребёнка обидными словами, в присутствии других людей.
  2. Старайтесь не повышать голос, общаясь с ребёнком.
  3. Не ругайте по пустякам (споткнулся и упал в лужу, промочил ноги, обронил столовый прибор), будьте адекватны.
  4. Не высмеивайте недостатки, превратите недостатки в достоинство или мудро искорените их.
  5. Старайтесь не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, в том числе с братьями, сёстрами. Он индивидуален, он самый лучший.
  6. Старайтесь не ругать его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Спокойно дома выясните отношения, объясните, что взрослые дети себя так плохо не ведут.
  7. Не одёргивайте его во весь голос на улице (поправь шапку, вынь палец из носа, заправься) не позорьте. Объясните спокойно дома.
  8. Реагируйте на истерику спокойно, выждите время, дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним, выясните причину.
  9. Уважайте его мнение (конечно в пределах разумного) Исключите слова «Тебя никто не спрашивает!», «Яйца курицу не учат!» Научитесь слушать своего ребёнка, если он не прав, объясните почему.

Чувства, которые возникают у ребёнка после неправильных разрешённых конфликтов или неправильного подхода к нему, разрушают психику ребёнка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми.

Обида порождает страдания, гнев, стимулирует делать назло.

Причина возникновения обиды- неудовлетворённые потребности. Точнее, потребности в любви, понимания и уважении.

Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.

10 советов родителям, как защитить детей

  • Научите ребёнка никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, если вас нет рядом.
  • Научите ребёнка никогда и никому не открывать дверь квартиры, если дома никого нет, а лучше вообще не подходить к двери, у членов семьи есть ключи, сами откроют.
  • Научите ребёнка никогда не давать по телефону информацию о себе, своей семье или говорить, что часто остаешься один дома.
  • Научите ребёнка никогда и ни к кому не садиться, даже подходить к незнакомой машине, если у вас ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
  • Научите ребёнка, тому, что он всегда должен сообщать вам куда идёт, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
  • Научите ребёнка, если он почувствовал опасность, убегать так быстро, как только может.
  • Научите избегать пустынных мест (гаражи, пустынные улицы), пусть ходит там, где всегда много людей.
  • Установите границы окрестностей, в которых он может гулять.
  • ПОМНИТЕ, что жёсткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей!!!

Памятка

родителям первоклассника

  • Утром, будите ребёнка спокойно. Создавайте себе настроение и ему. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, хорошее настроение, услышать добрый, ласковый голос.
  • Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время- ваша задача.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, чай с бутербродом будет достаточно.
  • Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его.
  • Встречайте ребёнка спокойно, позитивно, без вопросов, дайте ему расслабиться. Позже он всё сам расскажет, как прошёл его день.
  • Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь, тут же ругать ребёнка. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.

Ваш ответ учителю «Хорошо, мы поговорим дома об этом».

  • После школы не торопите ребёнка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха.
  • Во время приготовления уроков не «сидите над душой» (только по необходимости). Дайте возможность ребёнку поработать самому.
  • Найдите в течении дня 30 мин, когда вы будете принадлежать только ребёнку! Поиграйте с ним в его любимую настольную игру, раскрашивайте, пойте и т.д.. постарайтесь не отвлекаться на домашние дела, телевизор, мытье посуды и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
  • Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
  • Помните и будьте терпимее: в течении учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учёбе!
  • Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, пожелания «спокойной ночи», поцелуй, ласковое поглаживание. Это  успокаивает. Помогает снять напряжение, спокойно уснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...

Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"

Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...