Польза и вред мультфильмов
статья

Статья для родителей о пользе и вреде мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_i_vred_multfilmov.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Польза и вред мультфильмов.

    Часто взрослые считают, что мультфильмы -просто развлечение. Если для взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они - реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют гномы и люди, добрые животные и отъявленные злодеи. Прочитать – значит понять, увидеть же - значит поверить в реальность происходящего по ту сторону "голубого" экрана.

   Решение педагогической проблемы находится в разграничении и анализе мультфильмов: что ребенок воспримет адекватно, а что - нет. Здесь каждый родитель должен провести частную диагностику со своим чадом: во-первых, осмысляя игру детей, порожденную мультфильмом, и, во-вторых, занимаясь совместным творчеством, например: рисование, лепка и др.

   Родителям следует поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь даст не так уж много поводов для фантазии, требуя постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоническая и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый, на первый взгляд, выход из любой жизненной ситуации.

  Человека воспитывает общество. Социализация, становление личности происходит в условиях взаимодействия "я" и внешнего мира. В отличие от человека, животным по наследству в готовом виде передаются способности приспосабливаться. С человеком дело обстоит иначе: природа не дала ребенку при рождении всех необходимых форм поведения. Он овладевает ими на протяжении детства. Ребенок вступает в эту жизнь, чтобы овладеть речью, мышлением, воображением, понять взаимоотношения людей, в конечном итоге, чтобы стать полноценным членом общества и одновременно развить свои индивидуальные свойства. Начинается активный процесс познания, который стимулируется неизведанностью и таинственностью окружающего мира. Источником знаний и побудителем к действию становятся не только реально существующие предметы, явления, но и игры, которые являются зеркалом окружающей ребенка жизни. Детская игра напрямую связана с переосмыслением мультфильмов, использованием их сюжетов в игре.

  Мультфильмы, как и игра, являются своего рода символами, сигналами, вызывающими в сознании ребенка определенные реакции. Очевидно, что мультфильмы влияют на развитие ребенка: уже одно то, что эти "бегающие картинки" провоцируют игру, которая становится основой для будущей деятельности и социальных ролей, позволяет выделить их на фоне влияния окружающего мира. То, как будет осуществляться это развитие, и сможет ли ребенок перейти вскоре в реальный мир, а не навсегда остаться в мире фантазий, зависит и от взрослых, и от окружающей среды.

  Родители, безусловно, должны проявить повышенное внимание к играм детей, порожденных мультфильмами, ведь в них, как мы уже поняли, скрыты глубинные процессы, определяющие становление и развитие личности ребенка. Как только в игре начинает проявляться жестокость, отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не может разграничить вымысел и истину, требуется незамедлительное вмешательство родителей, которым необходимо действовать по следующей схеме.

  • Узнать, какой персонаж копирует ребенок, и почему именно его.
  • Поинтересоваться, что привлекает ребенка в данном мультфильме.
  • Объяснить ребенку с помощью определенных стимулов (например: дружба со сверстниками, поощрение родителей, красивые или желанные игрушки и т.д.), что таким поведением, копирующем героя мультфильма, он добьется скорее обратного.
  • Совместно посмотреть мультфильмы, например, один из приведенных ниже, и попросить ребенка самостоятельно составить формулу: добрый (умный, красивый) герой - счастье, любовь, дружба; злой (хитрый, коварный) - несчастье и т.д.

  Мультфильмы можно использовать с целью воспитания. Первый вариант: родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, просматривают мультфильм, знакомятся с ним, пытаются выделить плюсы и минусы в увиденном. Второй вариант – это  совместный просмотр мультфильма и его обсуждение.

  Следует помнить об опасности, которая скрывается за безобидным на первый взгляд развлечением - просмотром мультфильмов. Ребенок не должен стать пленником экрана и нереальной действительности, поэтому следует помнить, что в день ребенок может смотреть не более 2-3 мультфильмов (30-60 минут).

  Очевидно, что невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних лишь мультфильмов, это лишь один из вариантов, и довольно действенный. Для того, чтобы каждый родитель мог понять, насколько позитивно влияют мультфильмы на его ребенка, необходимо:

  • после просмотра выбранного вами мультфильма с определенным обучающим (или воспитывающим) содержанием побеседовать с ребенком о том, что он вынес, понял, осознал. Положительным результат можно назвать, если то, что понял ребенок, и то, что вы хотели до него донести, совпало;
  • понаблюдать за игрой ребенка, порожденной мультфильмом. Положительным результатом будет отсутствие в игре жестоких действий, несправедливости, не свойственной данному возрасту проблематики. Сравнить, совпадает ли присутствующее в мультфильме деление на положительных и отрицательных героев, с тем, как себе это представляет ваш ребенок.

  Безусловно, мультфильмы, как и любое другое воздействие на формирование личности ребенка, неоднозначны. Однако позиция ограждения детей от влияния среды, быта, культуры во всех их проявлениях нелепа, т.к., несмотря на известный афоризм: "Дети - цветы жизни", ребенок все же не тепличное растение, требующее искусственной изоляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "О пользе и вреде мультфильмов"

В данном презентационном материале наглядно представлена проблема современных детей и родителей....

Польза и вред мультфильмов для детей дошкольного возраста

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но ...

Родительское собрание " Польза и вред мультфильмов"

v. Речь сегодня пойдет о мультфильмах и как мультфильмы могут повлиять на развитие детей дошкольного возраста...

Консультация для родитлей "Польза и вред мультфильмов"

Задача современного родителя - во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитываю детей, а родители. Чтобы ни видел ребенок на экране, он также видит что происходут у ...

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов»

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов"...

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста»

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультф...

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста"

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для ра...