КВН «Что мы Родиной зовем?»
материал (старшая группа)

Самедова Гюльзар Агарзаевна

Задачи:

-формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста;

-активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей;

-способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_sovmestno_s_roditelyami_chto_my_rodinoy_zovem.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самедова Гюльзар Агарзаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №4 «Умка»

КВН «Что мы Родиной зовем?»

Форма проведения:клуб веселых и находчивых

Интеграция образовательных областей:ОО Социально - коммуникативного развития, познавательного развития, художественно- эстетического развития, речевого развития.

Участники мероприятия: дети группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители (законные представители) воспитатель группы Самедовой Г.А.

Цель: систематизировать знания по нравственно - патриотическому воспитанию.

Программные задачи:

        Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о семье, русском фольклоре, Родине. Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии. Закрепить знания о названии улиц города, развивать умение детей выразительно рассказывать наизусть стихи. Вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свою Малую Родину.

Совершенствовать технику рисования фломастерами.

        Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

        Воспитывающие: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу; развивать чувство патриотизма.

Цель:повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста пробуждение интереса и любви к родному краю;

Задачи:

-формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста;

-активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей;

-способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей.

Предварительная работа:

Подготовка иллюстраций «Памятные места родного города». Создание альбома фотографий «Моя малая родина». Беседа о названии улиц. Дидактическая игра «Угадай?», рисование домов, города, заучивание стихотворений.

Методы и приёмы:

беседа, возбуждение интереса, объяснение, показ, рассказ, выставка творческих работ, загадки, игры.

Наглядный материал:

Фотографии зданий, мольберт с ватманом, предметные картинки «Родина», карта, фломастеры, эмблемы, призы, интерактивная доска, флаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, наши дорогие гости!

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

-Друзья, сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

- Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри):

Воспитатель: Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

 Мы приглашаем вас на КВН. Давайте поприветствуем наши команды!

(Команды «Дружные родители» и «Веселые ребята»).

Песня.

От улыбки станет всем светлей.

В этом зале всё наполнится весельем.

В КВН пришли мы все сыграть

Значит, гоним прочь плохое настроение.

Припев:

Только милое жюри

Очень строго не суди.

Ведь на этой сцене мы стоим впервые.

Улыбнёмся мило всем

Поприветствуем гостей

И удачи пожелаем без сомнения.

(Воспитатель предлагает капитанам представит свои команды.)

Капитан команды «Дружные родители».

Наш девиз:

«Дружить всегда,

Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Капитан команды «Веселые ребята».

Наш девиз:

«Мы веселые ребята,

С нами дружат все ребята!»

Воспитатель: Команды присаживайтесь.

Сегодня у нас КВН не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему КВН - а узнать нам пора,

В этом поможет нам детвора (чтение стихов)

Что мы Родиной зовём?

Ребенок 1: Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Ребенок 2: Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребенок 3: что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Ребенок:

Россия как из песни слово!

Березок юная листва,

Кругом поля, леса и реки

Раздолье – русская душа

1.Конкурс – философы: «Наша дружная семья».

Ребенок 4:

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Воспитатель: что обозначает слово «семья»?  Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: подобрать слова с противоположным значением

Род. Дедушка старый - внук (молодой);

Дети. Папа высокий - сын (низкий);

Род. Брат трудолюбивый - сестра (ленивая);

Дети. Мама спускается - дочь (поднимается);

Род. Хлеб свежий – (черствый);

Дети. Папа наказывает - мама (жалеет);

Род. Бабушка любит тишину – внуки(шум);

Дети. Мама носит легкую сумку, папа(тяжелую);

Род. Мама любит лето – папа (зиму);

Дети. Дедушка любит горячий чай – бабушка (холодный);

Род. Дядя слушает громкую музыку, тетя (тихую);

Дети. У сестры широкий стул, а у брата (узкий);

Род. Бабушка живет близко, а прабабушка (далеко);

Дети: Папа носит черную одежду, а мама(белую);

Физкульминутка:

Мы дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся, (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается, (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг, (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши)

Жюри подводит итоги.

2. Конкурс «Моя Малая Родина».

Воспитатель:Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из нас есть малая Родина.

Воспитатель: может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Почему говорят Малая Родина? Как вы понимаете эти слова?

(Место, где человек родился, город Сургут).

Воспитатель: Дети выучили стихи о Малой Родине.

Ребенок 5: Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая, малая родина моя.

Ребенок 6: Город наш большим не назовешь,

Только мы об этом не жалеем,

Он для нас и маленький хорош

Он для нас такой еще милее.

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: предлагаю перейти к разминке «Викторина для родителей и детей «Моя Малая Родина»».

Все: Мы живём в городе… (Сургут)

        Вопросы для родителей:

        Жителей города зовут... (Сургутяне)

        Наш город назван Сургут. Что обозначает название города? (слово «Сургут» состоит из двух древнеюгорских «сор» и «кут», которые дошли до нас в изменённом виде. Слово «сор» переводится как «заливная пойма реки», слово «кут» на сургутском наречии означает «рыба», в переводе с хантыйского «Сургут» - «рыбное место».

        Наш город не молодой, ему уже? (423 года)  

        В каком году и кем был создан город Сургут? В феврале 1594 года царем Федором Иоанновичем был дан Указ воеводе Федору Барятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову о строительстве «града Сургута».

        Наш город расположен на берегу реки? (Исторически город стоит на берегу великой сибирской реки— Оби, в её среднем течении)

        Наш детский сад находится на улице. (Мира).

Вопросы для детей:

В городе есть? (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дворец культуры, бассейн…)

На улицах города растут: тополя, (берёзы).

Мы очень любим свой родной… (город).

И хотим, чтобы он был… (красивым, уютным, чистым).

Я мечтаю, чтобы в моем любим городе было (построена новая игровая площадка, карусели)

3. Следующий конкурс называется «Узнай родной город».

Воспитатель: перед вами на столах для каждой команды лежат фотографии с изображением различных городов нашей страны. Ваша задача, найти фото своего города и назвать, что здесь изображено.

Жюри подводит итоги.

4. Конкурс «Угадай»

На интерактивной доске, нужно выбрать правильный ответ, компьютер сам скажет, правильно вы ответили или нет.

Жюри подводит итоги.

5. Конкурс капитанов «Россия – Родина моя! ».

- Знаете ли вы, как называется наше государство? (Россия.)

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

– Как называются граждане, которые живут у нас? (Россияне.)

6.Конкурс «Соберите флаг». (Флаги России)

- Что означают цвета флага?

-Белый - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

- Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

7. Конкурс – эстафета «Почему мы гордимся Россией?

Выбрать фотографии, относящиеся к гордости России. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

• Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

• Первый космонавт на Земле – гражданин России.

• Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

• Россия – страна с богатой культурой.

• В России прошла Олимпиада в Сочи.

• Много всемирно известных писателей, композиторов, художников.

Каждая команда приготовила стихи про любимый город, давайте их послушаем.

Команда 1: на карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной,

Мы не найдем на карте той

Но мы на ней всегда найдем,

Свою страну, наш общий дом.

Команда 2: утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Практическая часть

        Изготовление хантыйской куклы «Акань»

        Для изготовления куклы в красивом наряде понадобится: 2 одинаковых лоскутка ткани 11,5х7 см.; 2 одинаковых клина треугольной формы из ткани той же расцветки длиною 8 см., и шириною – 4 см.; 1 лоскуток ткани розового цвета размером 20х20 см.; 1 лоскуток ткани (сукно, сатин) размером 0,6х14 см.; нити желтого цвета; лист картона (ширина – 10-12 см, длина – 15 см.); разноцветный бисер и бусины.

        Изготовление куклы начинают с шитья платья. 2 лоскутка ткани размером 11,5х7 см. укладывают лицевой стороной друг на друга и сшивают швом по длинному краю, по 3 см. от верха

Клинья,изнаночной стороной вверх,вшивают в оставленный разрез платья

Платье выворачивают на лицевую сторону, расправляют, подрубают низ и пришивают по верхнему разрезу и подолу платья три ряда разноцветного бисера

На следующем этапе работы делают основу – головку и «тельце» куклы. В центр розового лоскутка укладывают комочек ваты

Плотно обжав вложенный комок ваты, затягивают нитью, фиксируя ее двойным узлом

Примеряем платье к основе куклы. Розовая ткань не должна быть видна из-под подола платья. Платье надевают и скрепляют швом в верхней части с двух сторон, в области шеи

Лоскуток плотной ткани размером 0,6х14 см. служит поясом, который крепят двойным узлом на спине куклы

На картон, по ширине, аккуратно и плотно, виток к витку, наматывают 300-400 витков желтых нитей

Под нити по сгибу пропускают нить и завязывают,стягивая намотанные витки.Попротивоположному сгибу нити разрезают и снимают с картона. Остаток нити, которой стягивали витки, укладывают вместе с остальными «волосами». Полученному пучку ниток придают аккуратную форму, расчесывают и крепят к макушке головы куклы с помощью 2-3 швейных стежков

 Волосы заплетают в две косы и приступают к их украшению и оформлению «лица» куклы

С помощью бисера обшивают кромку волос лобовой части. С двух сторон крепят бисерные сережки. На лбу и затылочной части головы пришивают две крупные бусины. От бусины на затылочной части отпускаю две бисерные нанизки длиною 2-3 см. – это головное украшение.

 Завершающим этапом по оформлению куклы служит скрепление кос между собой разноцветной бисерной нитью с использованием более крупных бусин. Придают кукле устойчивое положение. Девушка в красивом наряде готова.

Воспитатель: вот и подошел к концу наш КВН – «Что мы Родиной зовем?», на котором вы показали свои знания, и мы увидели какие здесь дружные родители и веселые ребята.

Жюри объявляет результаты игры. Награждение победителей.

Список использованной литературы:

  1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
  2. Бордовская., Н.В. РеанА.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000
  3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991
  4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
  5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  7. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...