Презентация «Детская универсальная стим – лаборатория как средство развитие логики и алгоритмического мышления»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Стельмах Наталья Владимировна

стим технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stim.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детская универсальная стим – лаборатория как средство развитие логики и алгоритмического мышления»

Слайд 2

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ- образования. Это новая оригинальная методика для детей дошкольного возраста с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность. STEAM - ОБРАЗОВАНИЕ САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

Логика – это искусство ошибаться с полной достоверностью. Джозеф Вуд Кратч Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Слайд 4

Развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей с программированием у нас в детском саду произошло благодаря набору «Детская универсальная стим - лаборатория».

Слайд 5

Главный герой Микибот ассоциативный ряд (компьютерная мышка, безопасность, научное исследование), 2. эргономичность, 3. простота управления, 4. визуализация пошагового алгоритма, 5. отсутствие связи с электронными устройствами. Дети обучают робота Микибота , знакомят его с нашим миром. Это важная роль для ребенка, которая повышает его статус и наделяет ответственностью.

Слайд 6

Все ребята - коллеги в команде, где у каждого своя важная и ответственная роль . Все задачи можно решить в основном только при слаженной работе всей команды. Воспитатель - «старший коллега» ребят, задача которого - поддержать ребят в поиске решения задач. Ребята - специалисты. Они не учатся, а помогают изучить наш мир и освоиться в нем маленькому роботу мышке Повышение мотивации

Слайд 7

В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Нестандартные логические задачи – отличный инструмент для развития алгоритмического мышления . Для формирования алгоритмического мышления нужно научить детей: находить общий способ действия; выделять основные, элементарные действия, из которых состоит данное; планировать последовательность выделенных действий; правильно записывать алгоритм. Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку? Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию , преобразовать её из абстрактных символов в образы.

Слайд 8

Таким образом, развитие логики и алгоритмического мышления это – одна из составляющих успешности детей дальнейшего обучения в школе. Развивая логические способности детей способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, формированию думающей, стремящейся к активному познанию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки Кюизенера – средство развития логики в дошкольном возрасте

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный английским математиком Х. Кюизенером.  Он предназначен  для обучения математике и   педагогами  разных...

Рекомендации для родителей. Игры для развития логики, памяти и мышления.

. Играя в логические игры, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии....

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста»

Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы детей. Нав...

Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста...

Проект «Детская универсальная Steam-лаборатория, как средство развития познавательной активности и научно-технического творчества дошкольников»

Образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседне...

Презентация "Детская универсальная СТИМ - лаборатория - как средство развития логики и алгоритмического мышления"

Развить  логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей с программированием у нас в детском саду произошл...