Статья "Возрастные особенности детей 4-х лет"
статья (младшая группа)

Консультация для родителей для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrasnye_osobennosti_detey_4.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТ


Многим ребятам в нашей группе уже 4 года. Они радуются, говорят, что уже большие, и мы радуемся вместе с ними. Но к радости примешивается и проблема: как, в каком ключе и сообразно возрасту вести воспитание дитяти?
4 года...уже НЕ малыш, но и ЕЩЁ НЕ старший дошкольник. Возраст так и определяется в ДОУ как СРЕДНИЙ. Да, наши дети почти в средней группе. Многое малыш уже умеет делать сам и ДОЛЖЕН делать сам: одеваться, выворачивать одежду, вывешивать её на стульчик, обувать тапочки. Умываться по правилам, вытирать лицо раскрытым полотенцем. Складывать игры на места, уметь вытереть пыль. Знать свою картинку, место за столом, кровать, полотенце, у меть укрыть себя. И еще много всего. Всё чаще от ребёнка требуется оценить своё поведение, других детей. уметь выходить из конфликта посредством разговора, а не ссоры. Он понимает, что стал сильнее, пытается этим пользоваться. Вот поэтому на первое место и выходит дальнейшее привитие родителями и воспитателями правил поведения, осознание того, что больно не только мне, но и тому, кого я 
обидел. Дети считывают манеру поведения с родителей, их общения между собой. Кто то приносит из дому "крепкое" словечко, кто то вертится перед зеркалом и демонстрирует мускулы, кто то прихорашивается перед зеркалом. Зачастую и манера общения то же переносится ребёнком в свою жизнь. Не всегда это положительный опыт. Поэтому, дорогие родители, вспоминаем, что ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА,ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОСПИТАНИЕ СЕБЯ.
Не выясняйте отношения, не используйте "не литературную" речь, сленг, просторечие. Не называйте воспитателей по профессии. ИО есть у всех.
Физическое развитие то же интересно проходит: ребёнок растёт ввысь, набирает мышечную массу, часто интенсивный рост ощутимо нагружает скелет ребёнка, а мышцы не в силах вынести вес тела. отсюда и сутулость, и кривая посадка за столом. Замечайте как сидит чадо, поправляйте, объясняйте почему и чем грозит "фигура Z".
Подвижность ребёнка вырастает в разы, все недоступные места просматриваются. делайте правильный вывод: записывайтесь в секции. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень - одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.
Четыре года - самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики - все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали, а также его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Потихоньку начинают проявляться приоритеты детей. мы обращаем внимание родителей на эту сторону жизни детей! Не пропустите момент: кто-то хорошо поёт, есть актёрские зачатки, кто-то лепит, рисует. у кого то есть желание наблюдать за животными, кто то проявляет внимание к энциклопедическим знаниям. Вспомните. просмотрите методику Монтессори, главный постулат которой: ребёнок сам подскажет вам что ему интересно, только дайте ему как можно больше возможностей выбрать интересное ему. А на основе его интересов вы даёте ему знания и умения из тех областей. которые ему не очень интересны. Общайтесь с ребёнком, отвечайте на его вопросы, объясняйте свои действия доступным ему языком.
Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени.
Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимно доверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и «тяжелой» личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.
Значительный процент взрослых, выросших из детей обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.
Хочу уделить внимание и "рукоделию" родителей. Что вы умеете делать своими руками? Большой город убивает напрочь желание и надобность в умении забить гвоздь, починить вилку, розетку, приготовить блюдо, а не разогреть его, заштопать дырочку, чисто выстирать бельё, сшить элементарную вещь, не говорю уже про вышивание, вязание и прочие вещи. кто то скажет лишние знания? Отнюдь. Особенно в наше трудное время. Приобщайте детей к домашнему труду, готовьте с ними, убирайте, чините, закупайте продукты, учите не только хотеть для себя ,но и понимать, какие покупки нужны, а без каких можно обойтись.
Подведу итог: еще больше внимания всестороннему развитию ребёнка, внимательное отношение к проявлению его талантов, целенаправленное воспитание гармоничной личности.
УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ТАКОМ НЕЛЁГКОМ, НО ИНТЕРЕСНОМ И ВАЖНОМ ДЕЛЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...