Статья в газету "Развивая руки-развиваем речь"
статья

Шариброва Екатерина Сергеевна

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей, которая будет способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaya_ruki.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЯ РУКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А. Сухомлинский

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.Родителей  всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков.

Обычно у ребенка имеющего высокий уровень речевого развития сформированы и навыки мелкой моторики. Это доказано исследованиями физиолога М.И. Кольцовой и другими научными сотрудниками АПК, которые установили, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи.

К сожалению, в последние годы у 66 % вновь прибывших детей в наше дошкольное образовательное учреждение отмечается, недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малыша малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам.

Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у своего малыша. А уровень знаний и умений большинства из них в данной области невысок.

Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать мышление, внимание,творчестао,фантазию.Этому могут помочь:

Упражнения с бусинами.Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать»

Раскраски для детей – прекрасное средство для развития мелкой моторики ребёнка,а также  для развития координации движения рук.

Игры с конструктором, мозаикой - в это время, развивается фантазия, мелкая моторика рук

.Занятия рукоделием.Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

В нашем детском саду для тренировки пальчиков мы  с детьми осваиваем технику модульного оригами .  Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманых в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распадаться. Пока мы выполняем только плоскостные изображения,но скоро я надеюсь освоим и объёмные композиции.

Все эти занятия не только развивают творчество детей ,но и помогают найти взаимопонимание между детьми и взрослыми.Надеюсь что такие несложные и творческие занятия помогут вашим детям вырасти всесторонне развитыми. Удачи!

Воспитатель МБДОУ»Архангельский детский сад «Родничок» Шариброва Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развиваем руку-развиваем речь

Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук детей 2-3 и 3-4 лет...

"Развиваем руку - развиваем речь"

Консультация для воспитателей...

Развиваем руки - развиваем речь.

В статье даны рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики детей  дошкольного возраста...

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....

Статья для родителей "Рука- развивает мозг"

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.              ...