Домашнее задание "Правила дорожного движения"
материал (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели "Правила дорожного движения"

Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; повторить с ребёнком правила поведения на улице.

Люди могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.
Ввести в активный словарь:
— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;
— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход.
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.

3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража ....... Машина к дому ...... . Машина от дома .......... Машина до дома ........... . Машина с моста ........... . Машина в ворота ............... .

4. Развитие мелкой моторики. «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

5.Координация речи с движением. Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

6.Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».
Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы...Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.
и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.

7. Составить предложение из слов: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

8. Игра «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

9. Назови ласково.

· Машина - машинка

Автобус - ...

Дорога - ...

Трамвай - ...

Двор - ...

10. Игра «Сосчитай до пяти».

· один пешеход - два пешехода, и т.д.

один шлагбаум - ...

один перекрѐсток - ...

один велосипед - ...

один светофор - ...

11. Игра «Один - много».

· Поезд - много поездов,

водитель - много ...

автомобиль - много ...

улица - много ...

город - много ...

12. Закончи предложение.

· Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо). Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным). Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора). Тротуар - это дорога для ...(пешеходов). Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

13. Веселые вопросы

· Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Домашнее задание. Тема Правила дорожного движения.

Задание на развитие лексико - грамматических категорий, слогового, звукового анализа и навыков чтения для детей старшей группы....

Задание на 18.05.2020 Лексико-грамматические упражнения по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Задание на 18.05.2020 Лексико-грамматические упражнения по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»...

Задание на 21.05.2020 Транспорт. Правила дорожного движения.

Задание на 21.05.2020 Транспорт. Правила дорожного движения....

Игровые задания "Правила дорожного движения"

Игровые задания "Правила дорожного движения"...