11.09.2021г. Родительское собрание в формате онлайн в подготовительной группе "Капелька" «И снова, здравствуйте! Новые задачи на учебный год».
материал (подготовительная группа)

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения
1. Поздравление с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя:
• цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год;
• «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы» (приложение);
• содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой;
• режим дня, сетка занятий (приложение);
• организация дополнительного образования (в форме кружковой работы).
3. Рекомендации специалистов: учителя- логопеда(приложение).
4. Выборы родительского комитета группы.
5. Разное ( оплата за дет.сад, план работы с родителями, консультация «Коронавирусная инфекция» (приложение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_formate_onlayn.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в формате онлайн

в подготовительной группе "Капелька"

«И снова, здравствуйте! Новые задачи на учебный год»

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения

1. Поздравление с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя:

• цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год;

• «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы» (приложение);

• содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой;

• режим дня, сетка занятий (приложение);

• организация дополнительного образования (в форме кружковой работы).

3. Рекомендации специалистов: учителя- логопеда(приложение).

4. Выборы родительского комитета группы.

5. Разное ( оплата за дет.сад, план работы с родителями, консультация «Коронавирусная инфекция» (приложение).

Добрый вечер уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на родительском собрании в формате онлайн.

Тема нашего сегодняшнего собрания «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год» (слайд)

Но сначала хочу поздравить Вас с началом учебного года (слайд)

Пусть учебный новый год

Счастливо для всех пройдет

В мир без знаний не шагнуть

Всем сегодня «В добрый путь!»

А теперь отправляемся в путешествие в страну знаний. (слайд)

Сегодня нас ждут следующие станции. Это образовательная станция, затем развивающая станция, потом игровая станция, благодарственная и заключительная станция. (слайд)

Итак, первая станция образовательная. (слайд)

Деятельность детского сада основывается на следующих документах:

Программа развития ДОУ

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Программа «От рождения до школы»

Федеральный закон «Об образовании»

ФГОС

СанПиН

Дополнительное образование - кружок по патриотическому воспитанию «Родничок»

Хочу напомнить вам, что теперь мы - подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.(Приложение №1 «Режим дня»)

Каждое утро у нас проходит артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры и ритмическая гимнастика в музыкальном зале. Она способствует укреплению здоровья, развивает умение согласовывать движения с музыкой; формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

После завтрака у нас в 9.30 начинается НОД по требованию ФГОС.

Теперь занятие длится 30 минут. (Приложение №2 «Расписание НОД»)

 Памятка для родителей, будущих школьников

 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо

— уметь четко произносить все звуки речи;

— уметь интонационно выделять звуки в словах;

— уметь выделять заданный звук в потоке речи;

— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

— уметь произносить слова по слогам;

— уметь составлять предложения из 3-5 слов;

— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

— уметь составлять несколько предложения: о предмете;

— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

— уметь наизусть читать любимые стихотворения;

— знать автора прочитанного стихотворения;

— уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки  +,  -,  =,  <,   >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между»,  ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире

будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

-иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

— знать названия 1-3 комнатных растений;

— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

— в какой стране он живет, в каком городе,  свой домашний адрес;

— своё имя, отчество, фамилию;

— свой возраст (желательно дату рождения);

— фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

— звать правила поведения в общественных местах и на улице.

Отправляемся на следующую станцию Развивающую» ( слайд)

Возрастные особенности детей:

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

Ребенок любознательный – он как губка впитывает всю познавательную информацию. Это возраст почемучек. Дети задают много вопросов и очень активно интересуются познавательной литературой – энциклопедией. Появляется интерес к математике и чтению.

Ребенок творческий – Пик творческого развития. Ребенок – фантазер.

Ребенка привлекает живопись, конструирование, аппликация, музыка.

Различными цветами ребенок выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Рисует человека таким, какой он есть на самом деле. Чем больше сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок.

Детей радует красота в природе и окружающей обстановке; испытывают удовольствие от музыки, картин; стремятся внести элементы красоты в рисунки.

Ребенок инициативный и самостоятельный – например, может взять на себя роль ведущего, организовать игру с подгруппой детей.

Ребенок коммуникативный, способен к сотрудничеству – например, легко вступает в диалог со сверстниками, со взрослыми.

Ребенок умеет моделировать – разбирается в простых схемах и моделях.

У ребенка активна развивается произвольная память и внимание - способен запомнить что – нибудь целенаправленно.

У ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества – ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования. С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают  «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды  

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие                                                                                                             

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода                                                                                                                       

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Следующая - игровая станция (слайд) «Каким вы хотите видеть ребенка в конце учебного года?»

Задание: Обведите ладошку Вашего ребенка и напишите на каждом пальчике, каким Вы хотите видеть Вашего ребенка в конце учебного года. Сфотографируйте и пришлите в Ватсап.

Умным – человек

Спортивным – человек

Здоровым – человек

Послушным – человек

Усидчивым – человек

Подготовленным к школе – человек

Любопытным - человек

Уверенным – человек

Самостоятельным – человек

Активным – человек

Умеющим читать и писать - человек

Мог выражать свои мысли полным ответом – человек

Чтобы Ваш ребенок стал таким, надо объединить усилия родителей и воспитателей по подготовке детей к школе. 

Советы родителям будущих первоклассников

Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!!!

А теперь мы отправляемся на благодарственную станцию (слайд)

Следующая станция – заключительная (слайд) Разное 

1.Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца.

2. Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывающие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

3.В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.

4.Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются), будем сообщать родителям. Осторожно: коронавирусная инфекция! (Приложение «Коронавирусная инфекция»)

5.Если по какой-то причине опоздали, предупреждайте воспитателя.

6.Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

7.В группу не разрешается приносить ничего мелкого, острого, громко издающих звук предметов, жевательные резинки, сладости.

8.Девочкам необходимо принести расческу.

9.У всех детей должны быть физкультурная форма, чешки.

10.Просьба родителям – принимать участие в жизни детского сада, участвовать в конкурсах (Приложение «План работы с родителями»)

11. Выборы нового состава родительского комитета (Предложения по кандидатурам членов родительского комитета присылайте в Ватсап в группу )

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Спасибо что посетили наше собрание.

Решение собрания:

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией ).

3. Выполнять рекомендации воспитателя, педагога психолога, учителя – логопеда по подготовке детей к школе в течение года!!!

4.Выбрать новый состав родительского комитета.

5. Активно участвовать в жизни группы и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год"

В ходе родительского собрания проводятся 2 игры для родителей для того, чтобы разрядить обстановку; выбор родительского комитета; особенности развития детей 3-4 лет....

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Родительское собрание в формате консультации на сайте педагога в подготовительной группе

Родительское собрание в формате консультации на сайте педагога в подготовительной группе...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; • оп

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты о...

Родительное собрание в формате онлайн от 27.12.2021

Родительное собрание в формате онлайн от 27.12.2021«Скоро, скоро новый год»Повестка собрания:1.Как провести время в новогодние каникулы.Воспитатель Ильясова Ю.Ф.2.Консультация «Пожар...

родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 3-4-лет. Начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания на тему:«Возрастные особенности детей 3-4- лет.Начинаем новый учебный год»...

Родительское собрание в формате онлайн в средней группе «А» «Правила движения — достойны уважения!» 21.12. 2021 г.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распрос...