Буклет "Формирование культурно – гигиенических навыков у детей"
консультация (младшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3 лет

С первых дней жизни при формировании культурно - гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять

на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно - гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Задачи работы по формированию кгн:

Учить самостоятельно умываться; пользоваться туалетом; воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия; формировать

умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам; культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.

Ребёнок за столом:

приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить, что, чем и как едят.

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом; не   

крутиться, не играть.

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Учим умываться.

Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Приступая к гигиенической процедуре,  

проговаривать с детьми весь процесс:

Завернуть рукава одежды;

Поднести руки под струю воды,

Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;

Смыть мыло под струёй воды;

Снять полотенце;

Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают);

Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также

использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе игр.

Обязательные правила:

руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения. После еды вымыть губы.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Учимся одеваться.

Основные правила одевания и раздевания; научить детей

самостоятельно снимать одежду и обувь; научить расстегивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и

одевания; уметь аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.

- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять обувь;

3. Снять платье (брюки);

4. Аккуратно повесить;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит;

- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;

- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»);

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.

Учим пользоваться носовым платком.

- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;

- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;

- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.

- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

- Обращать внимание на чистоту носового платка!

Правила поведения в туалете:

- пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;

- пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx102.73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3 лет

С первых дней жизни при формировании культурно - гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно - гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Задачи работы по формированию кгн:

учить самостоятельно умываться; пользоваться туалетом; воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия; формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам; культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.

Ребёнок за столом:

приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить, что, чем и как едят.

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом; не  

крутиться, не играть.

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Учим умываться.

Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Приступая к гигиенической процедуре,  

проговаривать с детьми весь процесс:

Завернуть рукава одежды;

Поднести руки под струю воды,

намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;

Смыть мыло под струёй воды;

Снять полотенце;

Насухо вытереть лицо и

руки (называют части тела и лица,

 которые вытирают);

Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также

использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе игр.

Обязательные правила:

руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения. После еды вымыть губы.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Учимся одеваться.

Основные правила одевания и

раздевания; научить детей

самостоятельно снимать одежду и

обувь; научить расстегивать пуговицы

спереди; знать порядок раздевания и

одевания; уметь аккуратно складывать

снятую одежду;

самостоятельно надевать на себя

одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

- Начав раздеваться, не отвлекаться

игрой;

- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.

- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять обувь;

3. Снять платье (брюки);

4. Аккуратно повесить;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит;

- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;

- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания

(«Я сам!»);

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.

Учим пользоваться носовым платком.

- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;

- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;

- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.

- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

- Обращать внимание на чистоту носового платка!

Правила поведения в туалете:

- пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;

-пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

Формирование культурно – гигиенических навыков

 у детей

http://900igr.net/up/datai/266602/0002-001-.jpg

воспитатель

Лобуничева О.Ю.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольниковВ...

Культурно-гигиенические основы детей дошкольного возраста. Старшая группа.

Наибольшим достижением ребёнка на 5-6 году жизни является то, что его действия приобретают целенаправленный характер. Занимаясь разными видами деятельности, в повседневном поведении дети начинаю...

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...