Презентация "Пальчиковые игры".
презентация к уроку (младшая группа)

Мартынова Елена Михайловна

Цель: Развитие координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику рук и кистей.

2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками.

3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними.

4. Формировать умение согласовывать движения с речью.

5. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика.

Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества.

Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Этапы разучивания игр

1. Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_palchikovye_igry.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем пальчиками

Слайд 2

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Слайд 3

Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.

Слайд 4

Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Слайд 5

Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Слайд 6

Стул Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Слайд 7

Стол «У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка.» Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если это упражнение легко выполняется, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Слайд 8

Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

Слайд 9

Скворечник Скворец в скворечнике живёт И песню звонкую поет. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Слайд 10

Ёлка Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Слайд 11

Корзинка В лес корзинку я беру И грибы в неё кладу. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

Слайд 12

Собака У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Слайд 13

Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 14

Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 15

Коза У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Слайд 16

Дерево У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...