Наглядное пособие "Поиграем с пальчиками"
методическая разработка (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma_dlya_roditleey.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 305»

г. Новосибирск, ул. Академическая, 11 тел/факс: 330-89-69

РАЗРАБОТЧИК МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна

ЕСТЬ ЗАБАВЫ,  В КОТОРЫХ СОВМЕЩАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ С КОРОТКИМИ РИТМИЧЕСКИМИ СТИШКАМИ. МАЛЫШЕЙ ПОДОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ОБЫЧНО УВЛЕКАЮТ.  НО НЕ ВСЕ ЗНАЮТ,  ЧТО ТАКИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ.

Логопеды и педагоги знают: чем лучше развита мелкая моторика, тем легче и эффективнее развивается его речь.  Оказывается, в коре головного мозга речевой и двигательный центры находятся рядом и активно влияют друг на друга. Хотите помочь крохе заговорить? Играйте с ним в пальчики!

СКУЧНО  НЕ  БУДЕТ!

Такие игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, когда станет скучно. Вместо уговоров и воспитательных мер мягко постучите по плечу  или спинке малыша и спросите:

Тук – тук, тук – тук – тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат

Поиграть они хотят

С Сашенькой

(назовите имя ребенка).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.

Вы можете спокойно заниматься домашними делами и просто читать стишки, а малыш будет выполнять упражнения сам. Дети любят, когда им дают задания, а потом хвалят за успехи.

Самый главный совет не переусердствуйте. Пусть количество игр определяет сам малыш, а вот за качество отвечает уже взрослый.

ВСЕ  ПО  ПОРЯДКУ.

Правило № 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.

Игра для иллюстрации

  • Цап – царап. Ребенок кладет свою ладонь поверх вашей. Мама размерено читает стишок, а малыш слушает и внимательно следит за ее движениями. В нужный момент на слове «цап - царап» - кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап – Царап!

Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений вы можете поменяться с ним ролями.

Варианты:

  • Малыш ловит не пальчик вашей руки, а всю кисть.
  • Можно просто проводить рукой по мизинчику, потом по безымянному пальцу и т.д. и сгибать их к ладошке, а потом разгибать.
  • Пальчики одной руки «царапают» ладонь другой.
  • Пальчики обеих рук сразу малыш ставит на ваши ладони.

Правило № 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

Игра для иллюстрации

  • Прыг - скок. На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот.

Второй вариант: поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг, прыг, прыг.

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ, топ, топ.

Пальчики малыша могут прыгать все вместе или вразнобой.

  • Цветок. Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу. Затем распрямите пальцы, ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков – лепестков стараются развести в стороны как можно дальше, и даже слегка прогнуть.

Правило № 3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца (чем старше ребенок, тем больше они «ленятся»).

Игра для иллюстрации

  • Встречи - проводы. Открытые ладони обеих рук поворачивайте  к малышу. Он делает тоже. Ладони прижимаются друг к другу. Затем расходятся. Далее соединяем кончики пальцев друг друга. Разъединяем и машем ими.

Зоина ладошка (имя своего крохи) –

Мамина ладошка,

Здравствуйте ладошки

И до свидания!

Зоин пальчик –

Мамин пальчик

Здрасьти, пальчики!

Правило № 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!

Игра для иллюстрации

Тяните пальчик на себя или вытягивайте из ладони по одному.

Зоина ладошка (имя своего крохи) –

Мамина ладошка,

Здравствуйте ладошки

И до свидания!

Зоин пальчик –

Мамин пальчик

Здрасьти, пальчики!

Внимание! В книгах по развитию мелкой моторики много упражнений на сжатие. А игр, которые позволяют расслабить ручки, почти нет. То есть нагрузка падает на одни и те же мышцы. В результате может повысится мышечный тонус пальцев.

  • Отдохнем.

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

По ладошке побежали, побежали

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

Выполняем движения соответственно тексту. В конце потрясти пальцами и положить руки на стол или колени.

Правило № 5.  Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...