Родительское собрание в первой младшей группе
консультация (младшая группа)

Венчакова Марина Ивановна

«Знакомство с родителями и ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_rod.sob_.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Знакомство с родителями и ДОУ»

I.Венчакова М.И.

Тема: «Правила внутреннего распорядка для воспитанников

 МДОУ детский сада2»

1. Общие положения.

1.1.  Настоящие  Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок обучающихся  МБДОУ детский сад «Звёздочка», (далее ДОУ), режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся.

1.2.  Настоящие Правила  утверждаются заведующим ДОУ, принимается педагогическим советом на неопределенный срок.

2. Режим работы ДОУ.

2.1.  Режим работы ДОУ  и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения.

2.2.  ДОУ работает 10,5часов,  с 7.30 ч. до 18.00 часов. Суббота, воскресенье и праздничные дни – не рабочие (выходные).

2.2.  Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

2.3.  ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости  в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей.)

2.4. Прием детей в ДОО осуществляется с 7.30 до 8.30

2.5  Родители обязаны забирать воспитанников из ДОО до 18.00

2.6  В случае если родители не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают воспитателя, а также о том, кто из тех лиц, на которых представлены личные заявления родителей .

3. Здоровье ребенка.

3.1.  Контроль утреннего приема детей в ДОО осуществляется воспитателем, а также медицинский работник.

3.2.  О возможном отсутствии ребенка  необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии  справки о выздоровлении.

3.3.  Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и  развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

3.4.   В ДОУ запрещено давать детям  какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.

3.5.   Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

3.6.   В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

4. Режим образовательного процесса.

4.1.   Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

4.2.   Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

4.3.  Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться).

4.4.  Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также  обязателен головной убор, панаму (в теплый период года).

4.5.   В ДОУ воспитанники гуляют 1-2 раза в день. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. При более низких температурах прогулка может быть отменена. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

4.6.  Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению, легко просушивается и которую воспитанник вправе испачкать.

4.7.  У воспитанника в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

4.8.  Также в шкафу воспитанника должен быть пакет для загрязнённой одежды.

4.9.Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для воспитанников поддерживают родители  (законные представители).

4.9.   Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:  

-          участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;

-          работа в родительском комитете группы или детского сада;

(Родительский комитет:________________________________________    )

-          пополнение развивающей среды детского сада (игрушки и книги, развивающие материалы и др.).

5. Организация питания.

5.1.  Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утвержденного заведующим ДОУ.

5.2. Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания воспитанника на специальном стенде, в приемных групп.

5.3.  Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется  С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.).

5.4.    Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал ДОУ.

6. Обеспечение безопасности.

6.1.  Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

6.2.  Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя.

6.3.  Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям  и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.

6.4.   Запрещается въезд на территорию ДОУ на своем личном автомобиле.

6.5.   Не давать ребенку в ДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.

6.6.   Следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов.

6.9.   В помещении и на территории ДОУ запрещено курение.

II. Кузьмина А.Г.

  1. Тема: «К концу учебного года у каждого ребёнка в первой

младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности по пяти образовательным областям примерной образовательной программы ДОУ»

«От рождения до школы»

Образовательная область

«Физическое развитие» (утренняя гимнастика, прогулка, здоровье, игры )

1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Умеет самостоятельно есть.

5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

6. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

7. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» (краеведению, безопасность, труд)

1. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

4. Использует в игре замещение недостающего предмета.

5. Общается в диалоге с воспитателем.

6. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

7. Следит за действиями героев кукольного театра.

8. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область

«Познавательное развитие» (конструирование, математика, краеведение, природа)

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Может образовать группу из однородных предметов.

3. Различает один и много предметов.

4. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

5. Узнает шар и куб.

6. Различает и называет предметы ближайшего окружения.

7. Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

8. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

10. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

11. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область

«Речевое развитие» (литературное чтение)

1. Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка, рисование)

1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. черный цвета.

3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает

движение с первыми звуками музыки.

6. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать

в ладоши, поворачивать кисти рук.

7. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Каждый ребёнок должен:

1. Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном городе (ближайшем социуме, природе)

2.Проявлять интерес к народному творчеству.

3. Знать представителей растительного и животного мира

4. Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами,

элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...