Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
статья (старшая группа)

Серпикова Марина Ивановна

Предварительный просмотр:

Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

В соответствии с Законом  "Об образовании " одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". Одним из самых важных и ближайших партнеров являются семьи наших воспитанников. Проблема вовлечение родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

-работа в коллективном ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями;

-повышение педагогической культуры родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

0активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В работе руководствуюсь следующими принципами взаимодействия с родителями:

-доброжелательный стиль общений педагогов с родителями.

-индивидуальный подход.

-сотрудничество.

-динамичность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать надо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему "Социальный портрет семьи". По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения.

-традиционные формы: подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно - информационные ( выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки);

-нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями ( "Почтовый ящик")

-досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках);

-познавательные (проведение собраний, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей);

-наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы шли на собрание с интересом и желанием , мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах , на праздниках, на конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т.д.

Побудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями , а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки, например, "В гости бабушки пришли", "День матери", "Концерт для пап". Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми . Важным моментов проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Детским садом за последнее время были организованы конкурсы: "Осенняя икебана", "Осеннии фантазии" , "Цветы из бросового материала", "Парад снеговиков", "Новогодняя игрушка" , "Елочки-красавицы", "Транспорт будущего", "Космические фантазии"; фотовыставки : "Лето, ах, лето!", "Моя мама - самая хорошая", "Будущие защитники"

  Наиболее важным в информационно - просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле.

Обязательное условие успешного социального партнерства - информированность родителей о результатах деятельности , открытость, поощрение. Мы используем такие формы:

- проведение "Дня открытых дверей", в течении которых родители могут побывать в любой группе - это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением , его традициями, правилами, особенностями воспитательно- образовательной работы , заинтересовать ею и привлечь к участию.

- Дни свободного общения, Дни добрых дел ( один раз в месяц), когда родители приходят на помощь педагогам и помощникам воспитателей , например, с помощью родителей на участке разбиты клумбы для цветов, совместно оформлены, посажены цветы и ухаживаем за растениями.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы.

Таким образом важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых , окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок , тем вероятнее , что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями , любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будем успешным.

В соответствии с Законом  "Об образовании " одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". Одним из самых важных и ближайших партнеров являются семьи наших воспитанников. Проблема вовлечение родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

-работа в коллективном ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями;

-повышение педагогической культуры родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

0активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В работе руководствуюсь следующими принципами взаимодействия с родителями:

-доброжелательный стиль общений педагогов с родителями.

-индивидуальный подход.

-сотрудничество.

-динамичность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать надо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему "Социальный портрет семьи". По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения.

-традиционные формы: подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно - информационные ( выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки);

-нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями ( "Почтовый ящик")

-досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках);

-познавательные (проведение собраний, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей);

-наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы шли на собрание с интересом и желанием , мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах , на праздниках, на конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т.д.

Побудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями , а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки, например, "В гости бабушки пришли", "День матери", "Концерт для пап". Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми . Важным моментов проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Детским садом за последнее время были организованы конкурсы: "Осенняя икебана", "Осеннии фантазии" , "Цветы из бросового материала", "Парад снеговиков", "Новогодняя игрушка" , "Елочки-красавицы", "Транспорт будущего", "Космические фантазии"; фотовыставки : "Лето, ах, лето!", "Моя мама - самая хорошая", "Будущие защитники"

  Наиболее важным в информационно - просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле.

Обязательное условие успешного социального партнерства - информированность родителей о результатах деятельности , открытость, поощрение. Мы используем такие формы:

- проведение "Дня открытых дверей", в течении которых родители могут побывать в любой группе - это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением , его традициями, правилами, особенностями воспитательно- образовательной работы , заинтересовать ею и привлечь к участию.

- Дни свободного общения, Дни добрых дел ( один раз в месяц), когда родители приходят на помощь педагогам и помощникам воспитателей , например, с помощью родителей на участке разбиты клумбы для цветов, совместно оформлены, посажены цветы и ухаживаем за растениями.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы.

Таким образом важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых , окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок , тем вероятнее , что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями , любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будем успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Интерактивная площадка - иннновационная форма сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели активно используют традиционны...