Консультация для родителей «Индивидуальные особенности детей»
статья

Людмила Владимировна Шаповалова

«Плохих» и «хороших» темпераментов не бывает, потому что всё зависит от условий воспитания. Правильный подход родителей к детям – это «сбалансирование» действия тех или иных черт темперамента. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Индивидуальные особенности детей»

Темперамент – это очень важная характеристика психических особенностей человека. У детей темперамент только складывается, но не бывает двух одинаковых младенцев – один спокойный, другой – нет; один ярко выражает свои чувства, другой чуть улыбается, редко плачет…

Издавна делались попытки найти в поведении разных людей нечто общее. Как известно, И.П.Павлов выделил три основных свойства нервной системы и четыре основных сочетания этих свойств, дающие как раз четыре традиционных темперамента.

Сангвиник. Ребёнок активен. Движения и мимика его богаты, разнообразны, живы. Он эмоционален, впечатлителен. Быстро «включается» в ситуацию и «выключается» из неё. Считают, что с таким ребёнком легко управляться. Но у таких детей есть и уязвимые места. Возможно, что эмоции его неглубоки, а подвижность может привести к неспособности сосредоточиться; в характере намечается несобранность и поверхность.

Холерик. Ему свойственна очень высокая нервно-психическая активность. Действует энергично, движения резки и стремительны. Переживания очень сильны, ярко выражены. Очень импульсивен. Однако вследствие недостатка уравновешенности в ребёнке может развиться несдержанность и вспыльчивость. Если что-то задевает таких детей очень сильно, то они теряют контроль над собой.

Флегматик. Общий уровень активности у таких детей сравнительно низкий. Ребёнок медлителен и спокоен во всём – в движениях, в мимике, в речи. Чувства у него ровные, более постоянны и глубоки, чем у других детей. Возможно, что при нашем невнимании у флегматика закрепится склонность делать лишь то, к чему он привык. Ровность же чувств перейдёт в  бедность их  и  слабость.

Меланхолик. Активность ребёнка очень мала. Движения и речь как бы «приглушены». Очень чувствителен. Возникает опасность того, что у ребёнка разовьётся такая эмоциональная ранимость, которую можно считать болезненной, появится замкнутость, отчуждённость.

Итак, о «плохих» и «хороших» темпераментах невозможно говорить, потому что всё зависит от условий воспитания, да и просто потому, что «плохих» черт темперамента нет. Правильный подход родителей к детям – это «сбалансирование» действия тех или иных черт темперамента. Здесь надо воспитывать характер. Характер – это психическое образование более высокого порядка, нежели темперамент: становление характера неразрывно связано со становлением личности во всём богатстве содержания её жизни. Именно поэтому сильный характер вовсе необязательно принадлежит ребёнку с сильной нервной системой. При изнеженном воспитании у такого ребёнка совершенно не исключена именно слабохарактерность. А вот у типичного меланхолика, которого родители воспитывали в духе настойчивости, умения достигать поставленных целей, сложится сильный характер. И если ребёнок несдержан, лишён самообладания, это не значит, что он холерик, - это, может быть и сангвиник, к воспитанию которого подходили с излишней лёгкостью. Холерик, который растёт, учась считаться с окружающими, усваивая правила вежливости и сдержанности, никогда не будет лишён самообладания.

Наблюдательные, вдумчивые и последовательные в своих усилиях родители сумеют предупредить развитие нежелательных черт характера и, напротив, способствовать росту ценных.

Желаю Вам успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Индивидуальные особенности детей"

Возростные особенности детей дошкольного возраста...

Консультации для родителей об особенностях детей с ЗПР, о математическом развитии детей 4 лет, о формировании произвольности у дошкольников с ЗПР

Предлагаемые материалы помогут родителям детей с ЗПР лучше узнать своих детей и организовать успешное взаимодействие с ними....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей "Индивидуальные особенности ребенка"

Консультация для родителей "Индивидуальные особенности ребенка"...

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....