Досуг "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)

Пархацкая Татьяна Васильевна

Досуг для родителей и детей по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_moya_semya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Досуг для родителей и детей

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

тема: « Моя семья»

Выполнила: воспитатель Пархацкая

Татьяна Васильевна

2017г.

Цели: Формировать представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких.

Привлечь родителей к участию в жизни детей в детском саду.

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом.

Установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей.

Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Ведущий: Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Здравствуйте, дорогие гости! Праздник нам вот такое сердечко дал. Это не простое сердечко, а волшебное.

Я предлагаю всем ребяткам встать в круг, мы будем передавать сердечко друг другу и называть свое имя и фамилию.

С помощью сердечка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра « Давайте познакомимся»

Ведущая: Мы положим сердечко в красивую коробочку, чтобы хорошее настроение осталось с нами до конца праздника.

Вижу, вы сегодня пришли на праздник не одни, расскажите, кто же пришел с вами (Дети называют с кем пришли).

Ведущая: Отгадайте загадку

                 Без чего на белом свете

                 Взрослым не прожить и детям?

                 Кто поддержит вас, друзья?

                 Ваша дружная…(семья)

Ведущая: Семья – это мир, где царят любовь и понимание.

Ребята,  где живет семья? (в доме)

Предлагаю всем взрослым и детям поиграть в пальчиковую игру «Дом для семьи», выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Дом для семьи»

Мы построим дом, дом.                Кулачками стучим друг по другу.

Будем жить в нем, в нем.             Правую ладонь кладем на левую,

                                                        руки сгибаем в локтях перед грудью.

                                                        Ритмично сменяем ладони.

Крышу не забудем,                       Пальцы рук соединяем над головой.

Окошечки прорубимЛадони «обнимают» локти над головой.

Утром папочка придет,                Машем правой рукой,

Утром мамочка придет,               Машем левой рукой.

Утром солнышко взойдет.           Поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены.

Ведущая: Мы построили вот такой дом (выставляет на мольберт изображение дома).  Кто в нём будет жить, мы скоро узнаем.  А сейчас ребята расскажут нам стихотворения.

Ребенок: Мама – солнышко, цветочек,

     Мама – воздуха глоточек,

     Мама – радость, мама – смех,

     Моя мама лучше всех.

Ребенок: Папа самый лучший друг!

                Это знают все вокруг.

                Я вам расскажу секрет,

                Никого на свете нет

               Лучше папы моего.

               Я люблю его за все!

Ведущая: Кто же, по-вашему, будет жить в нашем доме? (Выставляет на мольберт фигурки мамы и папы)

 Ребята, давайте покажем, как родители выполняют работу по дому.

Имитационная игра «Что делает мама»

Воду в чайник наливает – с-с-с;                           Дети «наливают» воду.

Кашу варит – ш-ш-ш;                                            Делают вращательные движения.

Пирожок печет – шлеп-шлеп-шлеп;                              «Пекут» пирожки.

Белье стирает – шир-шир-шир;                             Трут кулачки друг о друга.

Имитационная игра: «Что делает папа»

Пилит – джик-джик-джик;                                     Дети двигают ребром ладони.

Пылесосит – у-у-у;                                                 Наклонившись «пылесосят»

Забивает гвозди – тук-тук-тук;                             Бьют кулачок о кулачок.

Колет дрова – чик-чик-чик;                      Кулачки вместе над головой, наклонившись,

                            резко опускают вниз.

Ведущая: Сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы. Я зачитываю вопрос и 4 варианта ответа, вы должны выбрать один  правильный ответ.

1.Для чего детям дают соску-пустышку?  (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)

2.Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица, конфетница)

3.Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Три ножки, один ротик, четыре ушка, два глазика)

4.Чему детей учат в детском саду? (Плакать, правилам поведения, баловаться, драться)

5.В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение, землетрясение, ураган, пожар)

6. Как называется одна из сказок  Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)

7.Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?  (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

Ведущая: Ребяткам предлагаю поиграть.

Игра «Кому что подходит»

В обруче лежат разные предметы, в одну корзинку выбрать из них те, которые подходят для папы, а в другую, которые подходят для мамы.

Ведущая: Молодцы! Все постарались. Чтобы не пришлось скучать, надо нам потанцевать. Ребятки, берите маму за ручку, приглашайте на танец.

Танец детей с мамами

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку.

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка)

Ведущая: Вот и дедушка тоже будет жить в нашем доме. (На мольберт выставляет фигурку дедушки)

                Что вы любите делать вместе с дедушкой?  (ответы детей)

Я вам предлагаю всем встать на «Семейную зарядку»

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Ведущая: Отгадайте еще одну загадку.

                  Кто любить не устает,

                  Пироги для нас печет,

                  Вкусные оладушки –

                  Это наша…(бабушка)

Ведущая: Рядом с дедушкой и бабушка. (Выставляет фигурку бабушки)

  Бабушка – это чья мама?  (ответы детей)

                 Наша бабушка любит вязать внукам носки, да варежки. Села вязать, да корзинку с клубочками уронила, клубочки все раскатились. Поможем собрать клубочки?                  

Игра «Собери клубочки»

Ведущая: А кто еще может быть в семье?  (сестра, брат) 

У кого есть братик или сестренка? Как их зовут?  (Дети называют имена своих братьев и сестер)

Ведущая: В нашем доме зазвучал детский смех, в нем появились дети. (Выставляются фигурки мальчика и девочки)

Вот и собралась в нашем доме вся семья.

А сейчас предлагаю поиграть, свои пальчики размять.

Пальчиковая игра

Дети сложили пальчики в кулачки, а родители будут помогать своим детям, разгибать пальчики, начиная с большого пальчика.

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный ваш малыш.

Ведущая: Думаю, в нашем доме поселилась крепкая и дружная семья. Что делает семью дружной? Конечно же, совместный труд, увлечения, традиции. Вот и я предлагаю родителям вместе с детьми украсить дома, пусть они станут символом вашей дружной семьи.

Совместная аппликация «Красивый дом»

Воспитатель: А как же там наше сердечко, не заскучало ли оно?  (берет коробочку с сердечком)

Я говорила вам, что оно волшебное, посмотрите, что оно вам приготовило.

Сюрпризный момент.

Ведущая: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим родным и близким. Будьте все здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....