Декоративно прикладное искусство Полхов-Майданской росписи.
презентация к уроку (средняя группа)

Сайт воспитателя ГБДОУ №71 Саидова Оксана Хайирбековна

Декоративно прикладное искусство Полхов-Майданской росписи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2021г Выполнила: Саидова Оксана Декоративно-прикладное искусство: « Сказочный Полхов - Майдан»

Слайд 2

Задачи: 1 Познакомить детей с народным промыслом Полхов Майдан. 2 Развивать навыки художественного творчества детей. 2 Осуществлять нравственное , патриотическое и эстетическоеразвитие личности ребенка. 3 Содействовать развитию речи детей: обогощать и активизировать словарь.

Слайд 3

Народный промысел, сформировавшийся в с. Полховский Майдан (Вознесенский р-н Нижегородской области) в 1920-е годы. Один из самых молодых художественных промыслов России, представляет собой технику росписи деревянных токарных игрушек и предметов утвари анилиновыми красками. История возникновения промысла в Полховском Майдане во многом легендаризирована . Не сохранилось ни первых игрушек, ни документов, связанных с их происхождением. Согласно наиболее распространенной версии, крестьяне села переняли токарный промысел от монахов Саровского монастыря, производивших деревянную посуду в своих мастерских, в конце XVIII века. Первые токарные изделия не расписывались. Свое развитие промысел получает в 1910-1920-х годах. Известно, что в 1916 году крестьянин-кустарь Павел Никитич Полин привез в село выжигательный аппарат. Возможно, под влиянием аналогичных изделий сергиевских мастеров посуду и игрушки начинают покрывать выжженным контурным рисунком.Вскоре контур начинают раскрашивать масляными и клеевыми красками, а с середины 1930-х годов на смену им приходят более яркие анилиновые красители, разведенные на спирту. Постепенно выжженный контур заменяет рисунок тушью. С начала 1980-х годов начинает применяться роспись по обожженному паяльной лампой фону. В 1928 – 1930 годах отдельные мастера объединились в артель «Красная заря». В 1960 году артель была преобразована в Полх-Майданскую фабрику игрушек. Промысел распространяется и на поселок Вознесенское: там в 1972 году возникает производственно-художественное объединение « Полх-Майданская роспись», в котором работают профессиональные художники. Самая большая коллекция изделий Полхов-Майданского промысла хранится в Вознесенском историко-краеведческом музее. В выставочном зале музея представлено около 1500 матрешек.

Слайд 4

Предметы Полхов Майданской росписи.

Слайд 6

Элементы Полхов Майданской росписи . При росписи применяют чистые яркие краски, например, синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно выполненному контуру, который наносят при помощи туши. Виды элементов росписи: цветок- мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника.

Слайд 10

Дидактические игры: 1 У чебно прикладная игра-лото « Народное творчество». 2 Лото-поделка « Русский сувенир» мастерская для дошкольников. 3 Игра-лото « Чудо-узоры» для дошкольников. 4 Игра- пазлы « Русские-узоры». 5 Игра « Собери матрешку».

Слайд 11

Загадки и стихи про Матрешку Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются — … (Матрешки) Цветастые платья, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячутся дочки. (Матрешка) В одной кукле – кукол много, Так живут они — друг в дружке, Их размер рассчитан строго — Деревянные подружки. (Матрешки) Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан) Танцевать , танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте) Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши) Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан) Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)

Слайд 12

Консультации для родителей: Консулитация для родителей « Полхов - Майданские таратушки » « Полхов - Майданская роспись»

Слайд 13

Литература. 1 Вершинина Н. Горбова . Знакомство с особенностями декаративно -прикладного искусства в процессе дидактических игр 2 В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 3 Князева О.А, Маханева М.Д. Преобщение детей к истокам русской народной культуры. 4 Проблемы народного искусства: Сб. статей – М. И зобразительное искусство. 5 Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Доклад на тему: Виды росписей декоративно-прикладного искусства, используемые в детском саду

В материале перечислены виды росписей, которые используются для ознакомления с декоративно прикладным искусством детей дошкольного возраста. Перечислены способы и методы работы, необходимые для работы...

Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"

Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v    Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу...

Виды росписей декоративно-прикладного искусства

Многие произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в нерасторжимом единстве. Народ веками отбирал в природе совершенные форм...

Декоративное-прикладное искусство.Виды русской народной росписи.

Материал представляет собой презентацию к лексической теме "Декоративное-прикладное искусство".Содержание:-лексический материал;-дидактические игры;-ознакомление с основными видами русской р...

Познавательный материал. Декоративно-прикладное творчество. ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ МАТРЁШКИ

Познавательный материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с одним из видов декоративно-прикладного творчества ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ МАТРЁШКИ....

Конспект мастер – класса по декоративно – прикладному искусству для родителей «Полхов-Майданская роспись».

Цель: Познакомить родителей  с историей и разнообразием Полхов-Майданской росписи, этапами работы и элементами....