Мультфильмы и ребёнок.
статья (старшая группа)

Андреева Елена Викторовна

Мультфильм-это возможность донести до ребёнка опредёлённую информацию через зрение и слух.Мультфильм так же, как и другие средства воспитывает и огбучает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не секрет, что многие родители включают своим детям мультфильмы, начиная чуть ли не с раннего возраста.

Включить мультфильмы, зачастую оказывается самым простым действием для родителей, чтобы освободить себе немного времени, спокойно провести время в дороге или накормить ребенка в этот момент, который упорно без мультфильмов отказывается открывать рот или что-то еще.

Но тем не менее, просмотр мультфильмов детям до 3-х лет крайне нежелателен, и сейчас мы с вами разберем почему.

1. Ведущая деятельность ребенка от года до трех лет – это предметная деятельность. Ребенок познает окружающий мир через предметы, через взаимодействие с ними. Поэтому ребенок мало понимает, что там происходит на экране, для него это всего лишь мелькание картинок. И как следствие блокируется и предметная и ситуативная деятельности.

2. Во время просмотра мультфильма мозг как бы «отключается», блокируется развитие корковых отделов мозга, количество нейронов сокращается за их ненадобностью, активность ребенка снижается. Последствия видны уже в более зрелом возрасте.

3. Тормозятся процессы работы, которые связаны с концентрацией внимания, воображением, проектированием будущего и др.

4. Восприятие ребенка в этом возрасте сенсорное, поэтому они смотрят с экрана все, что там будут показывать. Ребенок не способен понять еще то, что он смотрит, не готов к этому ни эмоционально и ни психологически.

5. После длительных просмотров может возникнуть гиперактивность ребенка и снижение его концентрации внимания на чем-либо.

6. Нарушается двигательное и физическое развитие, общение, возникает зависимость от мультфильмов.

Рекомендации:

1. Развивайте ребенка через предметную деятельность. Сейчас очень много различных игрушек. Учите ребенка с ними играть, манипулировать игрушками, вкладывать друг в друга, строить башенки, складывать мозаику. Все это будет способствовать активному познанию окружающего мира ребенка, развитию мелкой моторики и конечно развитию речи.

2. Включайте в деятельность ребенка подвижные игры, что будет способствовать активному физическому развитию: игры с мячом, лесенки  (по возрасту), катание машинок, догонялки и т.п.

3. Читайте книжки, рассматривайте в них предметные и сюжетные картинки, рассказываете про изображение и задавайте вопросы ребенку – что это? зачем это? кто это? что делает? и т.д.

Мультфильмы — это дополнительная возможность донести информацию до детей через зрение и слух. Цель мультфильма - воспитание и обучение, так как они оказывают влияние на ребенка вместе с его окружением, чтением, играми.

Плюсы мультфильмов.

1. Расширяется кругозор ребенка, особенно через обучающие мультфильмы (например «Грузовичок Лева», «Привет, малыш», «Фиксики» и др.).

2. Пополняется словарный запас ребенка.

3. Воспитываются положительные черты характера через любимых героев.

4. Ребенок учится переживать новые эмоции.

Минусы мультфильмов.

1. Нарушается работа нервной системы. При длительном просмотре ребенок становится вялым, необщительным, страдают коммуникативные навыки; при усвоении большого количества информации, с которым может не справится нервная система, и как результат ребенок перевозбуждается (капризы, плохой сон, истерики и т.п.)

2. Нарушается зрение.

3. Появляется деструктивное поведение, также может проявляться у вашего ребенка такие черты характера, как эгоизм, хамство, распущенность, агрессия или иное поведение. (Буба, Свинка Пеппа). Ребёнок сам может неправильно истолковать мораль самого мультфильма.

4. Появляется психическая зависимость. Если нет других вариантов досуга или мультфильмы идут с неровным или часто повторяющийся звуковой ряд (Три кота, Синий трактор).

5. Развивается синдром гиперактивности. Гиперактивность — это проблемы с вниманием, когда ребенок не может сосредоточиться ни на учебе, ни на общении, ни на играх и других конструктивных занятиях. Гнев может сменяться полным отчуждением. (Маша и медведь).

6. Страдает психическое и умственное развитие – при длительном просмотре, ребенок мало двигается и меньше познает окружающий его мир в реальности.

7. Появление страхов – могут оказать такие сюжеты как смерть одного из героев. (Пингвины, 1968 г.) Подобные мультфильмы лучше смотреть уже в школьном возрасте.

Рекомендуемое время, проведенное перед экраном.

- 1,5 -2 года - 30 секунд - 1 раз в день;

- 2-3 года - 3 минуты - 1 раз в день;

- 3-4 года - 5-15 минут - 1 раз в день;

- 5-7 лет - 20-40 минут - 1-2 раза в день.

После просмотра любого мультфильма обязательно наблюдаем за ребенком.

1. После мультфильма ребенок должен быть воодушевлен, заинтересован, спокоен. Это показатель того, что мультфильм оказал позитивное воздействие на психику.

2. Если же ваш ребенок после просмотра: капризничает и настаивает на том, чтобы телевизор не выключали; бурно негодует из-за того, что серия закончилась; начинает истерически смеяться; или испытывает подавленность, то такой мультфильм стоит исключить из просмотра вашего ребенка.

3. Подробно обсуждать мультфильм с ребенком: о чем был мультфильм, дать оценку поступкам героев, кто и как поступил и почему, объяснять сложные моменты.

4. Ограничить просмотр мультфильмов согласно возрасту ребенку.

5. Смотреть мультфильмы желательно в первой половине дня, ну или хотя бы за 2-3 часа до сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы и ребёнок

Влияние мультфильмов на эмоционально - волевую сферу ребё...

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

"Мультфильмы и ребёнок"

о влияние современных мультфильмов на психику детей...

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».

Консультация для родителей«Мультфильмы и ребёнок!»....

Мультфильмы и ребёнок

   Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет.  У малышей огромный резерв «пустой» п...

Как выбрать полезный мультфильм для ребёнка. Консультация

Как выбрать полезный мультфильм для ребёнка? Обратите своё внимание на то, какие мультфильмы смотрит ваш ребёнок. Помните. что когда ребёнок смотрит мультфильм, он сравнивает себя с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...