Выступление на родительском собрании
консультация (младшая группа)

Бекетова Анна Анатольевна

Информация для родителей. Развитие детей раннего возраста посредством музыки. Подготовка к новогоднему празднику.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_gr_malyshok.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании первая младшая группа «Малышок»

Цели:

 - Развитие детей раннего возраста посредством музыкальной деятельности

- Обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника

Развитие детей раннего возраста посредством музыкальной деятельности

Ранний дошкольный возраст - период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности.

С первого дня рождения ребёнок получает музыкальные впечатления. Прежде всего, это голос матери с убаюкивающими или оживлёнными интонациями, звуки детских музыкальных игрушек.

 Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка. Он выделяет музыку из всех получаемых впечатлений, отличает от шума, оживляется, прислушивается, радуется, иногда рано подпевает взрослому. Следовательно, музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними.  

         Содержанием музыкального воспитания в ранние годы жизни ребёнка является приобщение его к различным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке и освоение некоторых исполнительских навыков.

         В раннем возрасте прежде всего формируется восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании, потому что их исполнительская деятельность незначительна.

         В начале учебного года ставлю наиболее простые задачи. На музыкальном занятии стараюсь главное вызвать эмоциональный отклик детей, то есть оживление, радость и интерес к музыке. Сначала действует небольшая группа детей. Остальные наблюдают, за ними. Малоактивным детям очень полезно видеть, как действуют их сверстники, тогда они скорее включаются в коллективные действия. Постепенно приобретая навыки и опыт движений под пение музыкального руководителя и показ воспитателя, включаются все.

 На занятиях с малышами стараюсь голос делать более приветливым, с высоким тембром, взгляд более тёплым и заинтересованным, медленнее темп разговора и пения, речь более внятной и обязательно с улыбкой.

В первые дни не все даже произносят «да». Постепенно после моего побуждения и показа воспитателя, появляется протяжность, определённый ритм, у каждого малыша свой, иногда можно отметить даже музыкальную высоту.

 К концу года дети, подражая взрослому, начинают подпевать отдельные звуки, концы фраз и даже по два-три человека есть активно подпевающих, в таких попевках, как «Ладушки», и «Корова» Е. Тиличеевой.

Всеми доступными методами: голосом, игровыми, игрушками и атрибутами, костюмами и шапочками, стремлюсь развивать у детей певческое звучание, увеличивая определённый объём, приемлемых для этого возраста, вокальных навыков.

         Музыкально-дидактические игры помогают в развитии всех видов музыкальной деятельности. В раннем возрасте дети уверенно различают тембры музыкальных инструментов: колокольчика, погремушки, барабана, бубна. На предложение поиграть громко или тихо, с интересом реагируют и точно выполняют задание, которое я чередую через одного «Ты громко играешь, а ты тихо» в игре «Барабан» Е. Тиличеевой.

        Основной нашей задачей является побуждать детей начинать те или иные движения с началом музыки и заканчивать с окончанием её звучания. Когда музыка не звучит, я предлагаю детям послушать тишину и сказать: «тссс», приложив палец к губам.

 В музыкальных играх дети не только двигаются под музыку, но и охотно передают образы персонажей, используя, по показу воспитателя сначала, потом уже самостоятельно характерные движения. С удовольствием изображают тяжёлого и медленного мишку в игре «Догони нас, Мишка» муз. В. Агафонникова, при этом уморительно, кто рычит, кто сопит, а кто укает; Игривых и весёлых котят в игре «Кошка и котята» муз. В.Витлина (здесь я тоже усложнила задание, тем, что Кошка каждый раз меняет своё место в зале, и дети с большей радостью ищут свою Маму) ; Суетливых и кружащихся мотыльков в игре «Мотылёк» муз. Р. Рустамова

         Вызвать наибольший интерес к играм, песням и танцам стараюсь включением на занятия, праздники и развлечения предметы и атрибуты - листочки, дождинки, лужи, ручеёк, морковки, грибочки, листочки, снежинки, снежки, прозрачные тюлевые ткани, цветочки, колечки, флажки, ленточки, султанчики и платочки.

Отдельно хочется сказать о праздниках.  Ещё нет сформировавшегося детского коллектива, некоторые дети только приходят, адаптация ещё не завершена, всё здесь ново и неизвестно. Несмотря на это праздники проходят на должном уровне, потому что вместе с воспитателями мы стараемся в большей степени сделать утренник зрелищным и игровым. Больше ввожу игр и песен с игрушками, для радости детей с листочками, ленточками и грибочками, овощами и фруктами. А вот уже в зимний праздник знакомим детей с традиционными персонажами зимнего периода: Лисой, Снеговиком, Зайцем, Медведем. Вводим даже Деда Мороза, сначала заранее, в группе, а потом он ведёт детей к нарядной Ёлке. Новогодние огни, подарки сами наряды детей, радостная музыка  - делают детей активными и эмоционально отзывчивыми.

 На праздниках и музыкальных занятиях в раннем возрасте многое зависит от воспитателя, знания музыкального репертуара, программы, всех основных движений, особенностей психики и физических особенностей и возможностей малышей. Роль воспитателя важная и ведущая. Воспитатель - образец для подражания, который во всём передаёт свои эмоции, он не должен быть просто ведущим праздник или молчаливым наблюдателем на музыкальном занятии, а быть вместе с детьми, на их уровне, петь и играть, как они и вместе, помогать детям. Этим и отличается роль воспитателя в музыкальном развитии ребёнка раннего возраста от старшего дошкольного возраста. Воспитатель – это зеркало, в которое смотрит малыш, и отражает всё в себе, а потом дарит уже нам взрослым радость общения.          

Новогодний костюм должен быть ярким, красочным, выразительным и соответствовать возрасту ребенка. Так, костюмы цветов, птиц, зверей больше подойдут детям до 3 лет. Кроме того, костюм должен быть безопасным как для самого ребенка, так и для окружающих его детей.
Головной убор - не должен закрывать обзор или быть слишком громоздким.

Маска (на картонном ободке или тканевая) – снимается на всё время утренника, т.к. закрывает ребёнку обзор.

Крылья - лучше пришить их не к одежде (даже самые легкие будут оттягивать платье назад), а к короткому жилету, который спереди застегивается на пуговицы. Жилет можно сшить из той же ткани, что и крылья, или в тон к основному костюму. Посадите ребенка в костюме на табурет и отметьте место окончания крыльев. Ведь на утреннике ребёнку придётся сидеть, и крылья могут мешать ему и соседям.

Хвост - обязательный элемент "звериного костюма". Посадите ребенка в костюме на табурет и отметьте место пришивания хвоста. Не исключено, что на празднике будет представление и придется сидеть.

Аксессуары - в некоторых костюмах необходимы детали - волшебная палочка у феи, кисть у художника, термометр у доктора и прочее. Во время подвижных игр и танцев данные аксессуары будут мешать, поэтому их не следует брать на утренник.

Платья и брюки должны быть подогнаны по размеру, чтобы ребёнок не споткнулся и не упал.

Утренник – это музыкальное занятие!
Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы чешки или балетки были детям в пору!

Музыкальный руководитель

Бекетова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...