Консультация для родителей «Гимнастика мозга»
консультация (средняя группа)

Акулинина Галина Николаевна

Рекомндации для родителей, как заниматься с детьми 5 -6 лет . чтобы развить мыслительные прцессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx305.27 КБ

Предварительный просмотр:

 повысить способность к произвольному контролю. 

позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них высших психических функций: мышления, памяти, внимания и, конечно, речи. Это – основное условие успешного обучения.

Работая с детьми с различными нарушениями в речевом развитии  могу отметить, что для них характерны повышенная отвлекаемость, эмоциональная неустойчивость, психическая истощаемость, моторная неловкость.  Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития различных патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплекса специальных«кинезиологических»  упражнений.Кинезиология – наука о развитии головного мозга через   движения.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности? 

Как я уже указала выше, при помощи специальных «кинезиологических» упражнений. 

        «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении. https://multiurok.ru/img/400590/image_5a42b0ce8ef79.jpg

 Приведу несколько упражнений из комплекса:

«Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами»

И.п. – стоя.

- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – назад;

- левая рука  - назад, правая – вперёд + правая нога – назад, левая – вперёд;

- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – назад, левая – назад;

- левая рука – назад, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – вперёд.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

«Кулак – ребро – ладонь»

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: распрямленная ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром.

Ребёнок выполняет движения за взрослым, затем – по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Движения сначала выполняются правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. При затруднении взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»).

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение

рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью да наоборот».

«Я хороший»

Одна рука гладит по голове, другая хлопает по груди. Хлопаем в ладоши. Затем – меняет положение рук да наоборот.

Если вы решили разучить упражнения «Гимнастики мозга», помните, у вас получится четкое выполнение не с первого раза. Наберитесь терпения и разучивайте их систематически (каждое утро или перед конкретными занятиями). Попробуйте – результаты не заставят себя долго ждать! Доказано, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшилась память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость,

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы. Рисовать или даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что попробуйте, экспериментируйте, Это не только полезно, но и весело!

Желаю успехов! 

 

Консультация для родителей

«Гимнастика мозга»

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

http://enkid.ru/wp-content/uploads/2014/03/mozg-rebenka.jpg

С каждым годом жизнь  предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, мы педагоги хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гимнастика мозга"

Развитие межполушарного взаимодействи является основой развития интеллекта.Как обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?Что такое кинезиология?Какие "кинезиологические"...

Консультация для родителей: «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.

laquo;Гимнастика Мозга»,программа которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует раз...

Консультация для родителей "Гимнастика мозга"

Гимнастика мозга  представляет собой простые и доставляющие на-слаждение движения и упражнения. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, — в усвоен...

Консультация для родителей «Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка"

Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через опр...

Консультация для родителей "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово «кинезиология» происходит от греческого слова...