Консультация для родителей «Гимнастика мозга»
консультация (средняя группа)
Рекомндации для родителей, как заниматься с детьми 5 -6 лет . чтобы развить мыслительные прцессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 305.27 КБ |
Предварительный просмотр:
повысить способность к произвольному контролю.
позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них высших психических функций: мышления, памяти, внимания и, конечно, речи. Это – основное условие успешного обучения.
Работая с детьми с различными нарушениями в речевом развитии могу отметить, что для них характерны повышенная отвлекаемость, эмоциональная неустойчивость, психическая истощаемость, моторная неловкость. Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития различных патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплекса специальных«кинезиологических» упражнений.Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
Как я уже указала выше, при помощи специальных «кинезиологических» упражнений.
«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.
Приведу несколько упражнений из комплекса:
«Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами»
И.п. – стоя.
- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – назад;
- левая рука - назад, правая – вперёд + правая нога – назад, левая – вперёд;
- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – назад, левая – назад;
- левая рука – назад, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – вперёд.
Цикл прыжков повторить несколько раз.
«Кулак – ребро – ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: распрямленная ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром.
Ребёнок выполняет движения за взрослым, затем – по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Движения сначала выполняются правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. При затруднении взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»).
«Лягушка»
Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение
рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью да наоборот».
«Я хороший»
Одна рука гладит по голове, другая хлопает по груди. Хлопаем в ладоши. Затем – меняет положение рук да наоборот.
Если вы решили разучить упражнения «Гимнастики мозга», помните, у вас получится четкое выполнение не с первого раза. Наберитесь терпения и разучивайте их систематически (каждое утро или перед конкретными занятиями). Попробуйте – результаты не заставят себя долго ждать! Доказано, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшилась память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость,
И в заключение маленький совет:
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы. Рисовать или даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что попробуйте, экспериментируйте, Это не только полезно, но и весело!
Желаю успехов!
Консультация для родителей
«Гимнастика мозга»
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, мы педагоги хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гимнастика мозга"
Развитие межполушарного взаимодействи является основой развития интеллекта.Как обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?Что такое кинезиология?Какие "кинезиологические"...
Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.
laquo;Гимнастика Мозга»,программа которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует раз...
Консультация для родителей "Гимнастика мозга"
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие на-слаждение движения и упражнения. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, — в усвоен...
Консультация для родителей " Гимнастика мозга"
Консультация...
Консультация для родителей «Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка"
Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через опр...
Консультация для родителей "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"
КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово «кинезиология» происходит от греческого слова...