Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей –одно  из  основных  задач дошкольного образовательного  учреждения, важным  условием которого  является  тесная  взаимосвязь  с  родителями, семьёй. Духовный, творческий патриотизм надо 

прививать с раннего детства.

 Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.

Во-вторых, каждый   день, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрым

и друзьями, весёлыми   играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx787.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое  воспитание  детей  3-4 лет».

Нравственно-патриотическое воспитание детей –одно  из  основных  задач дошкольного образовательного  учреждения, важным  условием которого  является  тесная  взаимосвязь  с  родителями, семьёй. Духовный, творческий патриотизм надо  

прививать с раннего детства.

 Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.

Во-вторых, каждый   день, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрым

и друзьями, весёлыми   играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания  о  Родине, представления о нашей стране, родной семье, родной станице, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных  

историях, традициях. Чаще  проводить   беседы  о  понимании того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг другу, а любят: старшие  заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на  то, что у каждого члена семьи есть свои  обязанности: мама готовит, гладит..., папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Без  помощи родителей решить  эту  задачу невозможно. 

Родная станица.

В младшем возрасте детям ещё трудно представить себе всю станицу целиком, потому    что их жизнь в основном ограничивается той улицей, где  они  живут. Поэтому, прежде  всего знакомить детей с близлежащими улицами ( обратить  внимание  на  то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит  к необходимости знать свой домашний адрес).

Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг-построили новый магазин, посадили деревья и.т.д.  Особое внимание необходимо  обратить на труд людей по благоустройству города-это работа дворников, мусороуборочных  машин, посадка  зелёных  насаждений  и.т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители станицы и могут что-то  сделать, чтобы  их  родная станица  была  красивой  и   чистой. Рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родной станицы. Это может быть центр города, откуда начинается  история, парк, церковь и.т.д. Основная задача-показать красоту родной  станицы и вызвать восхищение детей. Рассматривание герба станицы и района, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о родном крае, экскурсии по станице. Так  воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.  

                                                                  Родная  природа.

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают сначала элементарные сведения о  природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей,    и подготовительной группах -общие географические сведения о России, природе    родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном  мире.    Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей младшей группы с родной страной -вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия-страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным  декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки(привлекать их к тому, как одеты  герои  сказок), послушать в аудиозаписи русские народные песни, заучивание русских  народных  потешек, знакомить  с предметами  народно-прикладного  искусства-дымковской  игрушкой, матрёшками, хохломскими  изделиями).  Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ. Как  бы  не  менялось общество, воспитание  у  подрастающего  поколения  любви  к  своей  Родине, гордости за   неё  необходимо всегда. Таким образом, воспитать патриота    надо    на   конкретных  героических    примерах,  исторических    событиях,на    народных  традициях и  правилах, по  которым  веками  жила  могучая  Россия. Рекомендации для родителей«Как воспитать маленького патриота»/ Если  в  детстве  ребенок  испытывал чувство  жалости  к другому  человеку,  радость  от  хорошего  поступка,  гордость  за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом,    он    приобрел    эмоциональный    опыт.Тем  самым  будут  построены  пути  для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом болееглубоких чувств, условием полноценного развития человека.Воспитание маленького  патриота  начинается  с  самого близкого для него -родного дома,улицы,где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во  время  прогулки  расскажите,  что  находится  на  вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,отметьте ценность их труда.

Вместе  с  ребенком  принимайте  участие  в  труде  по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите  ребенка  правильно  оценивать  свои  поступки  и поступки других людей.

Читайте  ему  книги  о  родине,  ее  героях,  о  традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дети очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии к памятникам родной станицы, к памятным местам и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране, краю и по всему миру можно совершать увлекательные

путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3.  Если у ребенка есть строительный материал, можно

предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен

дом, красив ли, удобен ли для жилья.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую

пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему

поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного улице» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего

понравилось.

7. Любовь к Родине –это и любовь к природе родного края.

Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Желаю Вам успехов!

Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного  искусства » Детский сад "Капелька"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ #патриотизм | Интересный контент в  группе ПОДГОТОВИШКА

Подготовила воспитатель:

Малеева В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование нравственно- патриотического воспитания через речевые игры »

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время  особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны. В настоящее время...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию

Консультация по нравстенно-патриотическому воспитанию " Люби и знай родной свой край"...