Стихотворения о детской безопасности
консультация

Иванова Анна Анатольевна
Стихи о детской безопасности.

Дети и родители! Прочесть вы не хотите ли?
Всё по пунктам распишу я для пущей ясности,
Чтобы помнили везде о мерах безопасности.
На детской площадке.
1. Мать за ручку не взяла малого сыночка,
Поворот! Машина! Плач! Переломы. Точка.

2. Сколько много деток тут – я устрою им салют!
Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил.

3. Разогнались карусели, удержались еле-еле,
Внимание детишки, девчонки и мальчишки,
Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно.

4. Ну, а ты зачем, малыш, под качелями стоишь?
Вниз и вверх и только – «Хлоп!», поплатиться может лоб.

5. Тётя незнакомая наклонилась к Инне,
предлагает покататься на крутой машине.
А ещё купить планшет, куклу, мишку и конфет.
Тётя незнакомая всё, конечно, врёт,
И девчонку малую от мамы увезёт.
Осторожны будьте, дети, не нужны вам тёти эти!

6. Мальчуган терзает кошку, наступает ей на ножку,
Кошка – зверь, а не забава, горько-горько плачет мама.

7. Съел конфетку – не сори, и бумажку подбери,
Видишь - у скамейки урна есть для сора,
А иначе будет свалка и довольно скоро.

В лесу.
1. Взяли папу, взяли маму, в лес отправились весной,
Не забудь одеть панаму, чтоб не впился клещ лесной.
И штанишки, и рубашку – всё закрыто тело!
Не боимся мы клещей и гуляем смело.

2. Посмотрите – на полянке мухомор красивый, яркий!
Шляпка красная на нём. Нет, его мы обойдём.
Вот уселись под дубы несъедобные грибы,
Бледные поганки, ложные опята,
Обойдите стороной этот яд, ребята!

3. Ягодки красивые, яркие и красные.
Стоп, ребята, могут быть ягодки опасные.
Ими можно отравиться и в больницеочутиться.

4. Поснимали мы ботинки, побежали по тропинке,
И босые ножки покусали мошки.
Тут же кустик дикой розы в пятки нам воткнул занозы.
Бац! В траве кусок стекла… Долго-долго кровь текла.

5. Видим – классный водоём. Мимо точно не пройдём.
Зубы выскалив, как волки, из воды торчат осколки.
За детишками следите, ножки деткам берегите.

6. Ты костёр в лесу не жги, это так опасно!
И природу береги! Без нотаций ясно.

7. Прибежали на полянку, здесь цветочки разные,
Голубые, жёлтые, розовые, красные.
Ты цветочек, я цветочек, мы сорвали лучшие.
Что ж оставим мы потомкам? Лишь шипы колючие.

Один дома.
1. Приоткрыл малыш окошко – посмотреть а мир немножко,

А этаж его – седьмой, поскорей окно закрой!

Ты не птичка и не бабочка, улетишь в окошко –
Будут плакать папа, мама, бабушка.

2. Ах ты, шустрая девчушка, ток в розетке – не игрушка!
Ток в розетке больно бьёт и к добру не приведёт.

3. Нет родителей сейчас, не включай в квартире газ,
Газ воспламеняется, а ещё взрывается.
Для ребёнка газ – запрет, если мамы дома нет.

4. Не сидите, дети, долго в интернете,
там вы не найдёте для себя друзей.
Заболит головка, спинка и глазки,
И приснится ночью страшный Бармалей.

5. Кран открыл воды набрать,
Сам пошёл во двор гулять,
А водичка поспешила, всю квартиру затопила,
С этажей бежит река без названия пока.

6. Спичек вижу коробок, удержаться я не смог,
Чиркнул раз и чиркнул два, не нужны теперь слова.
Всё в огне и всё в дыму, ты ведь понял, почему?

7. Поиграть пришёл дружок, делим мы игрушки,
Дал ему под правый бок, он мне – по макушке.
Сам сижу, но я не плачу. Хоть на лбу – синяк на сдачу.

8. Дома сам, ещё не ночь, чем бы мамочке помочь?
Искупал котёнка, где его пелёнка?
Всё решилось скоро – подошла и штора!

9. Я, вообще, ребёнок ловкий, пылесос тащу с кладовки,
Он, как грозный крокодил, что нашёл, всё проглотил,
Папин тапок и носок, мамин модный поясок,
Не забыл и про кота, кот остался без хвоста!

10. Что-то мамы долго нет, может мне сварить обед?
Всё порежу, всё помою, сверху всё залью водою,
Газ шипит, вода клокочет, суп в кастрюле быть не хочет.
Отчего ж и почему всё в воде и всё в дыму?
Дядя строгий в дверь стучится, громко так ругается…
Суп для мамы я варю, знаю, ей понравится!

11. В шкатулочке на полке возьму-ка я иголки,
Нет ткани, вот досада! Но унывать не надо,
Вот шарфик очень кстати, простынка на кровати,
И уж совсем ненужная оборочка на платье.
Я режу-режу-режу, крою-крою-крою,
И скоро приодену я куколку свою.
Но только, вот досада! Искать иголку надо,
Весь дом перевернула – ничто не разберёшь!
Но разве в стоге сена иголку ты найдёшь?

12. Мамы с папой дома нет, Маша в поисках конфет,
Всё в шкафу перевернула, больно брякнулась со стула,
Подвигала табуреты, открывала все буфеты,
Потрудилася с утра, есть конфеты, есть! Ура!
Килограмма два конфет, шелестят бумажки,
И живого места нет на лице у Машки.
На руках и на ногах – красных пятен тыщи!
Больше Машенька конфеты никогда не ищет.

Безопасность на дороге.
1. Чтобы мы комфортно жили, в жизнь пришли автомобили,
Мчат дорогой день и ночь, нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты, и игрушки, и продукты,
От тебя же, мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила, уважай дорогу.

2. Видишь – зебра, переход, стоп, не торопиться,
Помощь скорая ревёт, что есть духу мчится,
Пропускаем по-любому, ведь она спешит к больному.

3. И пожарную с сиреной пропускаем непременно,
Нам ведь некуда спешить, ну, а ей – пожар тушить.

4. Вот теперь по зебре, по диаганале, слева-направо,
Ведите за ручку маму и смотрите также,
Пол дороги – налево, пол дороги – направо.
Ну и чтобы не забыть – по мобильному не нужно в это время говорить,
А также для взрослых и малышей – музыку вынули все из ушей!

5. Выходишь ты вечером, только скажи нам прежде:
Есть ли светоотражающие полосы на шапочке, ранце или одежде?

6. Выбираем курточку с мамой в магазине,
Только не годятся те, что на витрине,
Эта – нет, и эта – нет. Почему? А вот ответ:
Ведь на этих куртках одной полоски нет,
В темноте которая отражает свет.
Магазины обойдём, но такую мы найдём,
Фликер называется, прекрасно отражается.
С фликерами рюкзачок и с повязкою рука,
Я теперь, как светлячок, видят все издалека!

7. Не ходите по дороге, берегите руки-ноги,
От такой халатности удут неприятности.

8. Коль в машине ваш сынок, то он в детском кресле,
Пристегнулись мы ремнями – классно ехать вместе!!!

9. Три цвета светофора понятны для шофёра,
Понятны и для взрослых, а также для детей.
Горит, мы видим, красный, красивый, но опасный,
Идти через дорогу не смей, не смей, не смей!
Зажёгся жёлтый, значит – ещё стоит народ,
Но как зелёный светит, и взрослые и дети,
Спешат, спешат по зебре вперёд-вперёд-вперёд!

Дети и фастфуды.
Глупые Лисички.
К магазинам даже близко не ходила мама Лиска,
Маленьких Лисичек правильно кормила –
Натуральные продуты по лесу ловила.
Лискам говорила, разуму учила:
«Не ходите в супермаркет, милые дочурки,
Будут зубки выпадать и облезут шкурки.
От десертов – диатезы, от конфет – во рту протезы.
А от крашеной воды заболят животики,
И придётся принимать вам антибиотики.
Лучше всех конфет – мамочкин обед!
Рагу из зайчонка, утиная печёнка,
И душистая уха каждый день из петуха!»
«Надоела нам уха!» - закричали Лиски!
«Не будем мы охотиться на зайцев и пернатых,
Мы прекрасно проживём на полуфабрикатах!
«Быстросуп» и «Быстрокашу» мы введём в диету нашу!»
Полуфабрикаты – там одни нитраты!
Проку в тех продуктах мало, всё из сои и крахмала,
Добавок и красителей и прочих наполнителей.
«Ты не жди нас, мамочка, не придём обедать,
Всё, что видим на витрине, надо нам отведать!»
…Будет краток этот стих – увезли в больницу их.
Попытки дегустации ведут к реанимации.

Прочитав, мотай на ус, взрослый ты иль карапуз,
Осторожен будь всегда, стороной пройдёт беда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...