статья "Дисциплинированный ребенок"
статья

Гузева Елена Александровна

С детства детей надо приучать к жизни в обществе. Для этого они должны усвоить комплекс норм, которые приняты в социуме. В понятие «дисциплина» входят правила, которые каждый человек должен выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplinirovannyy_rebenok.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

                              Дисциплинированный ребенок

С детства детей надо приучать к жизни в обществе. Для этого они должны усвоить комплекс норм, которые приняты в социуме. В понятие «дисциплина» входят правила, которые каждый человек должен выполнять.

Дисциплина  рассматривается с разных точек зрения. Например, в коллективе она проявляется в том, чтобы дети не мешали друг другу, не конфликтовали, не нарушали ход игр,  занятий. У детей дошкольного возраста постепенно вырабатывают установку: «Я хочу, но не могу это сделать», т.е. сознательность. Ребенок  начинает понимать, что его поведение мешает окружающим. В пространстве детского сада формирование дисциплины происходит под влиянием воспитателя. С помощью взрослого малыши учатся правильно взаимодействовать, принимать решения и нести за них последствия, вырабатывать внутренний контроль. В младшем дошкольном возрасте нельзя использовать ультимативные формулировки, иначе дети  откажутся их выполнять. Создают игровые ситуации. Например, игрушки нужно убирать на места, иначе они обидятся и уйдут.

Дети могут выполнять поручения взрослого только под присмотром. Им постоянно напоминают как себя вести. В старшем дошкольном возрасте дети  уже могут  рассуждать: «не хочу, но надо» — именно это  важно для успешной жизни. Когда человек понимает свои обязанности, почему нужно что-то делать, ему легче существовать в социуме. Надо отказаться от любых ультимативных формулировок. Они непонятны для ребенка, сразу вызывают чувство протеста и гнева. Поэтому надо  приучать ребенка к дисциплине через просьбы о помощи. Например, если он должен сложить одежду, то скажите: помоги, мне, пожалуйста, собрать вещи. У детей дошкольного возраста еще слабый самоконтроль. Поэтому надо напоминать  им заранее о том, что нужно сделать. Например, убрать игрушки перед сном. Дайте ребенку возможность выбора — собраться через минуту или пять минут. Если ребенок сам выдвигает условия, то соглашайтесь на них (в пределах разумного), например: прийти на ужин после того как закончится мультфильм. Всегда находите время для того, чтобы что-то объяснить ребенку. Объяснения помогут ему понять необходимость тех или иных действий. Не давайте сразу большого количества заданий. Ребенок их не запомнит, запутается, не выполнит. Лучше поручение выдавать частями, постепенно. Не бойтесь идти на переговоры с ребёнком, например: он разбрасывает игрушки, не собирает их. Тогда нужно спросить ребенка, что может быть. Мама может предложить выкинуть то, что валяется на полу. Обещание придется выполнять. Иначе ребенок поймет бессмысленность угроз и перестанет уважать родителей. Всегда прививайте ему связку «поступок - последствие».