«Все на дискотеку»! Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольника.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Евгения Петровна Климовская

В условиях традиционной школы коммуникативные трудности преодолеваются очень плохо, консервируются в виде негативного стиля общения.  У значительного количества детей они приобретают хронический характер, постепенно переходя в устойчивые и неблагоприятные характерологические черты.

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_na_diskoteku.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Все на дискотеку»!

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольника.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

В нашем дошкольном учреждении  коммуникативное развитие осуществляется во всех видах детской деятельности познавательной, продуктивной, двигательной, музыкально – художественной и др.

 Проведенная психолого-педагогическая диагностика по определению готовности к школьному обучению показывает, что только у 30% будущих первоклассников уровень сформированности коммуникативной компетентности достаточен для их адаптации в классном коллективе. У остальных же наблюдаются проблемы коммуникативного характера, особенно в построении эффективного сотрудничества со сверстниками. Недостаточная степень коммуникативной готовности детей к школьному обучению может иметь серьезные последствия. В условиях традиционной школы коммуникативные трудности преодолеваются очень плохо, консервируются в виде негативного стиля общения.  У значительного количества детей они приобретают хронический характер, постепенно переходя в устойчивые и неблагоприятные характерологические черты. 

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольного образования остается подбор средств формирования коммуникативных навыков, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт.  

Коммуникативные знания, умения, навыки я развиваю у детей во всех видах музыкальной деятельности, но хотела бы более подробно остановиться на музыкальных танцах-играх.

Лев Выготский сказал: «Через игровую деятельность и движение ребёнок учится  и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие».  

Музыкальные коммуникативные танцы  — это действия с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.  

В процессе этой деятельности дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.   

Цель : 

Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

Каковы же особенности коммуникативных танцевальных игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного

эмоционального благополучия, своей

  • значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Иначе говоря, музыкальные танцы-игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

В эту деятельность дети входят с позиции творцов: пользуясь элементарными, доступными им средствами, они могут  активно проявлять и выражать свои эмоциональные переживания. Ребенок одновременно является и исполнителем и создателем музыкальной игры, которая дарит радость творческого перевоплощения и самовыражения, помогает оказаться «внутри» музыки, приобрести опыт эмоциональных переживаний. При этом главным «инструментом» является сам ребенок, его тело: голос, воспроизводящий самые разнообразные звуки; жесты, «озвученные» с помощью различных предметов и детских инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коммуникативные музыкальные танцы - игры в социально-личностном развитии дошкольников"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ . В ней наглядно показывается роль коммуникативных музыкальных игр - танцев в социально-личностном развитии дошкольников....

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...

Статья "Коммуникативные музыкальные танцы - игры как средство социального развития детей дошкольного возраста".

Коммуникативные музыкальные танцы - игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, в...

Презентация Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном развитии дошкольников

Коммуникативные музыкальные  танцы- игрыв социально –личностном  развитии  дошкольников...

Консультация для воспитателей "Развитие социально-личностной компетенции у дошкольников"

В современной системе образования на первое место выходит формирование ключевых компетенций, одной из которых является социально-личностная компетенция....