Особенности адаптации детей 1,5 – 3 лет к ДОУ
консультация

Сабитова Наталья Евгеньевна

   Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т.е. приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности адаптации детей 1,5 – 3 лет к ДОУ

 Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбается, научился пользоваться ложкой!

   Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т.е. приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны.

   Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт и адекватность поведения.

  Различают четыре степени тяжести адаптации:

  1. Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
  3. Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
  4. Сверхтяжёлая адаптация: около полугода и более. Здесь встаёт вопрос: стоит ли ребёнку оставаться в детском саду или он «несадовский» ребёнок.

    Адаптационный период у детей может сопровождаться разными негативными сдвигами.

В физиологическом и психологическом плане:

- повышение температуры и давления;

- уменьшение веса, временная остановка роста;

- снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний;

- увеличение нервозности;

- ухудшение сна;

- падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса;

- временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане:

упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

   Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему - так быстрее, меньше хлопот. И ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения не сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

   То, что ребенок первые дни ходил в садик в нормальном настроении (даже с удовольствием), а по прошествии какого-то времени начались проблемы и истерики, легко объяснить. Первые дни ребенка могут прельщать в саду новые игрушки, новые впечатления... через 2-3 дня игрушки уже совсем не новые, к тому же их еще у тебя могут отбирать другие ребятавоспитательница, какая бы она замечательная не была, это не любимая мама; кроме того, у малыша могли возникнуть какие-то конфликты с другими детьми. Помимо всего прочего, от избытка новых впечатлений ребенок мог просто устать...

   Родителям важно правильно себя вести, чтобы помочь малышу пережить этот закономерный этап адаптации к ДОУ.

   Во-первых, следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу (можно даже и протертую). Дети в этот период теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: кто только начал говорить, может перейти опять на лепет; кто недавно пошел, может вернуться к ползанию; на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку с кефиром. Надо дарить ребенку мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать (тактильные ощущения такого толка успокаивают его). Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы на насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.

   Во-вторыхо детском садике нужно говорить ребенку только хорошее. Когда забираете вечером дочку, обязательно расспросите, что интересного за день в садике произошло. При этом нелишним будет подчеркнуть, что дома Вы с ней не смогли бы специально заниматься и играть, как воспитательница в группе. Дети особенно восприимчивы к словам взрослых, которые не адресованы непосредственно им. Поэтому будет особенно эффективно, если в разговоре с мужем или с подругой по телефону Вы как бы "случайно" будете упоминать о детишках Ваших знакомых, которые ходят в д/с и рассказывать, как им там нравиться, как там интересно и сколько всего замечательного с ними в саду происходит.

    В-третьих, перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги).

 

  Четвёртое: при утренних или вечерних истериках не акцентируйте все внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясните, что Вам нужно работать и что Вы обязательно вечером ее заберете. При встрече спокойно разговаривайте с дочерью, поблагодарите воспитателя за интересно проведенное время и рассказывайте дома о дошкольном учреждении, воспитателях, детях только хорошее.

Если ребенок переживает из-за того, что мама может не забрать его из садика, может помочь следующий прием: при расставании положите дочери в кармашек какой-нибудь ненужный ключик, предварительно сказав, что это ключ от квартиры и Вы боитесь его потерять. Не забудьте обязательно упомянуть, что без этого ключика Вам домой никак не попасть, а поэтому она должна за ним внимательно присматривать.

Родителям очень важно самим оставаться спокойными и уверенными в том, что ребенок благополучно пройдет адаптацию к дошкольному учреждению и что с ним ничего страшного не происходит.

 



Предварительный просмотр:

   

 

         Как помочь   адаптироваться   маленьким детям

         в коллективе.  Коллективные игры для детей.

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми.

          Как помочь   адаптироваться           маленьким детям

                     в коллективе. Коллективные игры          для детей.

                                «Солнышко»

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

                 Ходит солнышко по кругу

                 Дарит деточкам свой свет.

                 А со светом к нам приходит

                 Дружба – солнечный привет.                          

                        Игра «Змей», или «Поезд»

Общее дело, как известно, способно объединять, детей в том числе. Предоставьте малышам возможность насладиться ощущением соучастия в общем процессе. Заранее дома склейте из белых листов бумаги длинную

ленту (не слишком широкую, но и не узкую). Нарисуйте получившемуся змею глаза, приклейте красный язычок, а вот декорацией тела должны будут заняться дети. Ориентируясь на число детей в группе, приготовьте для них наклейки из самоклеющейся бумаги. Каждому – по большому самоклеящемуся листу (в совокупности все приклеенные листы должны полностью покрывать тело змея) и паре мелких цветных наклеек (ромбики,

кружочки) для украшения. Разложите змея на столе и каждому малышу определите участок работы. Для первого раза - достаточно. Позже по этому же принципу можно мастерить поезд. Только к каждому участку работы (вагончику) теперь прикрепляйте по паре детей: один будет приклеивать корпус вагона, второй, например, - головки пассажиров, выглядывающих из окна. Постепенно учите детей работать в паре, в коллективе, находя свою роль в общем процессе. Рассматривая получившийся поезд «Дружба», спросите детей, кто в нем едет. Пусть каждый идентифицирует себя и свой вклад в общую работу, указав на приклеенные головки, выглядывающие

из одна. Это мой вагончик!" - скажет малыш. А вы поправляйте: «Это твой и Славин вагон, - вот он, а вот ты - вы вместе едете в одном вагоне, который

мастерили сообща. Следом за вами Варя и Андрей, Петя и Маша. Вас везет поезд дружбы, который вы сделали вместе». Со временем, если вы будете планомерно работать в этом направлении, дети оценят пользу совместной работы. Предложенные выше задания не требуют много времени на подготовку. А их исполнение может длиться всего несколько минут. Главное, чтобы эти минуты проходили для детей радостно. И эта радость была неизменным спутником детишек первые месяцы адаптации в коллективе. Постепенно, благодаря вашим стараниям, малыши научатся доверять друг другу, работать сообща и получать удовольствие от коллективного взаимодействия.

                   

                              Игра    «Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество и т.п.

                         

                               Игра «Интервью»

Чтобы дети прониклись к вам доверием, выслушайте их. Поверьте, не всем комфортно в садике первые дни, поговорить о своих эмоциях хочет каждый, но вот слушателя найти не так-то просто. Соберите детей в круг, встаньте посередине и предложите им познакомиться. Положительные эмоции, от вас

исходящие, - лучший способ установить контакт и поднять настроение ребятам. Поэтому улыбайтесь и придумывайте различные рифмы, обращаясь к детям. Некоторые заготовки вам помогут лучше сориентироваться. Чтобы у детей был образец, первым проинтервьюируйте своего помощника (вашего ребенка). Затем продолжайте разговор с другими детьми.

Назовите свое имя и предложите детям назвать свое. При этом обыграйте ваше знакомство и последующее интервью стихотворной рифмой. Самое главное на начальном этапе общения - завоевать доверие ребят. Как только вы начинаете рифмовать слова, дети перестают видеть в вас тетю Настю или тетю Иру, и хоть на вас нет шутовского колпака, для них вы теперь сказочный персонаж, безусловно заслуживающий доверия, а не посторонний человек.

И все же познакомьтесь с каждым:

- Тетей (имя) меня зовут,

А ты кто будешь тут?

(Показывайте на первого ребенка. Первый ребенок называет имя)

(другое имя), ты мой друг,

- Как тебе живется тут?

Хорошо.

(Помогайте ребенку, если он не отвечает, или переадресуйте вопрос другому ребенку)

- Хорошо - это значит весело?

(вопрос к другому малышу)

- Да. ( отвечает второй малыш)

«Да» всегда вы говорите или нет?

Да - это правильный ответ.

Обратитесь к следующему ребенку:

Тетей (имя) меня зовут,

А ты кто будешь тут?

Обращайтесь к следующему ребенку. Ребенок называет свое имя)

- (имя), ты мой друг,

Как тебе живется тут?

Плохо.

(может быть и такой ответ)

- Плохо? Тебя обидел кто-то?

Нет… Да!

- Значит, улыбнись, привет!

Ну, прости, он не со зла!

Примиритесь, вы друзья!

Задавая свои вопросы, вы можете перекидывать детям мяч. После знакомства со всеми ребятами и выяснения настроения в коллективе обратитесь к собравшимся детям, хотят ли они поиграть.

- Дружно, весело играть умеете?

Да!

- Друг за друга болеете?

Да!

- Тогда - начинается игра!

С этой прелюдии можно начинать каждый день, выясняя у детей настроение и исправляя негативный фон во взаимоотношениях потенциальных друзей.

Стремитесь, чтобы, стоя в круге, малыши постепенно начинали брать друг друга за руки, но не настаивайте на этом.

                                Игра «Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя  последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

                           

                              Игра «Вагончики».

В игру «Вагончики» можно играть при любом варианте исполнения. Главный плюс этой забавы состоит в том, что дети дотрагиваются друг до друга, образуя общее тело поезда - из своих индивидуальных вагончиков. Игра позволяет почувствовать общность в коллективе, взаимозависимость, а также расширить границы личного пространства.

Туту, туту, мы едем в садик,

Везем гостинцы, везем подарки,

Везем и лыжи, и палки.

Для ваших деток коньки и санки…

Детей паровозиков может быть сколько угодно, только договоритесь о названии каждого заранее. Тогда ваша задача только в том, чтобы отдавать команды «машинистам» всех поездов:

Поезд с орехами не туда заехал,

Развернись через правое плечо,

Прицепи вагон еще, (к поезду присоединяется еще один ребенок).

с конфетами, поверни налево,

Отцепи вагончик, тот, что будет первый.

(первый ребенок покидает поезд, чтобы, например, присоединиться к другому составу).

Поезд Девчоночки», подъезжай к столу,

Погрузи в вагончики мишку и юлу.

Дети берут в руки игрушки,

Дети строятся паровозиком, обхватывая талию впереди стоящего, и следуют за паровозом, роль которого взрослому. Когда самый простой вариант игры отработан, приступайте к работе с более сложной версией. Например, поезд

может идти под мостом. Соорудите его из рук ребят, пусть малыши образуют два параллельных рядка и соединят руки таким образом, чтобы образовалась арка. Теперь под мостиком могут следовать «составы». При этом по вашей команде малыши, участвующие в создании мостика, должны будут поймать

нарушителей правил движения, следующих под мостом":

Чух-чух-чух-чух, поезд быстро летит,

Хотя красный свет горит,

Ловим нарушителя!!!

(малыши обхватывают руками детей постом»

Чухчух чух-чух, желтый загорелся,

Поезд медленно ползет,

Успеет, интересно?

Не успел, ловите его!!!

Чухчух чух чух, зеленый свет мерцает,

Поезд быстро несется, проехать успевает!

Пропускаем паровозик!

Первая часть стихотворения адресована детям, формирующим паровозик, вторая - тем, кто изображает мост. Малыши учатся взаимодействовать, расширяя границы личного пространства. Кроме того, в процессе игры отрабатывается внимание, способность работать по инструкции.

                             Игра «Остров конфликтов»

Развивать умение находить выход из конфликтных или близких к конфликтным ситуаций, используя невербальные и вербальные способы

Детям сообщается, что они попали на остров конфликтов. «Ребята, мы должны помочь жителям этого острова. Они постоянно ссорятся, не умеют правильно общаться, не умеют находить выход из трудных ситуаций.

Варианты:

-Девочка разбила мамину любимую вазу

-Мальчик порезал палец

-Ребенок упал в лужу в новых брюках

-Девочка потеряла новую куклу

-Мальчик не дает свою машинку другим детям поиграть

-Девочка постоянно толкается

-Человек требует пропустить его

-Ребенку порвали книгу

-Девочка требует купить игрушку

                          Игра «Любознательный мяч»

Дети на первых порах плохо запоминают имена друг друга. Помогите им запомнить имя каждого одногруппника. Соберите детей в круг, возьмите в руки мяч и встаньте в центр образовавшегося круга. Попросите малышей вспомнить имена всех девочек в вашей группе (или просто знакомые им имена), а затем угадать имя, которое вы загадали. Начинайте перекидывать мяч детям по кругу. Поймав мячик, малыш должен назвать свой вариант девичьего имени и вернуть мяч обратно ведущему. Как только один из детей правильно назовет имя, которое вы загадали, выведите его из круга в центр и

попросите угадать, кто та самая девочка, имя которой он угадал. Описывайте малышку, стоящую в круге, пока ребенок не догадается, о ком речь. Если же ребенок сразу укажет на нужную вам девочку, пусть вместо вас попробует перекидывать мяч из центра круга другим детям с тем, чтобы другие малыши называли основные приметы девочки с угаданным именем (красивая, добрая, кудрявая, в желтом платье и т. д.). Тот, кто не сможет выразить словами свое отношение к согруппнице, становится в центр круга. Роль ведущего расшевелит пассивного малыша: пусть теперь он загадывает имя своего товарища, а другие дети пытаются его угадать. Подобным образом можно инициировать игру угадай животное, угадай цвет юбочки стоящей в кругу девочки», угадай игрушку, и т. д.

                      Игра «Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

                 

                    Игра «Встаньте дети, встаньте в ряд»

Дома заранее нарежьте из цветного картона разноцветные квадратики. Заготовки принесите в группу вместе с чистым листом белой бумаги и булавками для крепления. Присмотритесь к детям, какого цвета у них сегодня рубашечки, а какого - штанишки и юбочки. Попросите детей произвольно выстроиться в ряд. А затем на белом листе бумаги разложите в определенном порядке свои заготовки таким образом, чтобы их тон повторял цвет «верха» или «низа» костюмов ребят. Если почти у всех малышей темные шорты и белые футболки, используйте для идентификации цвет босоножек, например, или разбейте на небольшие подгруппы. Покажите малышам свою заготовку и под веселые хлопки начинайте медленно произносить:

«Изучите свой наряд и встаньте дети, встаньте

ряд".

Попросите детей выстроиться таким образом, чтобы ряд из цветов их футболок (шорт, босоножек или розданных игрушек) совпадал с цветами ряда в заготовке. Первый раз проведите показательную игру, помогайте детям выстроиться правильно, в соответствии с цветовой гаммой. Затем модернизируйте игру, например, вы можете прикрепить к футболкам ребят разноцветные кружки и попросить выстроиться таким образом, чтобы получился светофор (красный, желтый и зеленый), одуванчик (белый кружок в середине, желтые по кругу) и т. д. Если желающих поиграть собралось достаточно много, разделите детей на группы по 3-5 человек. Пока играет одна группа, другие поддерживают, подсказывают - словом, участвуют в общем процессе. Игра сближает детей, поскольку в ней нет победителей и побежденных, все заняты выполнением одной задачи. Дети учатся соучаствовать, сопереживать. Кроме того, игра развивает внимание и логические способности детишек.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
  • Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

  • Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.
  • Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
  • Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).
  • Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.
  • Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.
  • Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).
  • Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.
  • Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.
  2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.
  3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.
  4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.
  5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.
  6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.
  7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.
  8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.
  9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.
  10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).
  11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.
  12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации детей

Этот материал представлен в виде рекомендаций для родителей вновь поступающих детей....

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения

Семейное и общественное воспитание – две стороны процесса в интегративном взаимодействии. Модернизация системы общественного дошкольного образования, появление нового вида – детский сад для дете...

Особенности адаптации детей трех лет к условиям ДОУ

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

"Особенности адаптации детей к условиям детского сада"

Психологический практикум предназначен для воспитателей ясельных групп, раскрывает особенности адаптационного периода с детьми раннего возраста....