Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему "Чему мы научились за год"
консультация (старшая группа)

Шелякина Любовь Петровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_na_temu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

на тему: «Чему мы научились за год»

       Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было интересного, чему мы научились и над чем предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

       Этот год для нас выдался не простой, из – за пандемии, было много пропусков детей, но мы старались дать все возможное, чтобы ребенок не отставал от других детей.

       Вы знаете, что  наша группа разновозрастная – дети 2015 – 2016 года рождения. И не смотря на это, дети развивались согласно возрасту. Мы  вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний.    

           Непосредственно образовательная программа проводилась по пяти образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

     Речевое развитие - Одна из основных задач, которые стоят перед дошкольником — это развитие речи и общения, включающее выработку чёткого и ясного произношения звуков и слов, обогащение и расширение словарного запаса. Весь год с детьми занималась логопед  Алена Алексеевна Рорр, а в этом году с детьми будет работать Татьяна Михайловна  Хватик.

    Спасибо. Ну а мы продолжим дальше.

   Познавательное развитие – В течении года дети научились считать от 1 до 10 и в обратном порядке; последовательно познакомились с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. Умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Могут  различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Сформировалось понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей. Могут сказать что больше, одно целое или одна часть  от целого.

Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу)
    Умение наблюдать, развивать любознательность расширило представление детей о природе. Продолжали знакомство с комнатными растениями уход за ними. Наблюдение за птицами и помощь им в зимнее время. Дети знают чередование времен года, месяцы, части суток, дни недели.

    Художественно эстетическое развитие – в начале года были поставлены цель и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

      В изобразительной деятельности дети усовершенствовали умения  в рисовании (сюжетные композиции, соотношение по величине разных предметов в сюжете, создавали изображения по мотивам народной декоративной росписи), лепке(использовали не только пластилин но и соленое тесто, сделанные предметы расписывали кистью ), аппликации(дети могут вырезать круги из квадратов, квадрат- в два, четыре треугольника и т.д)собирать из нескольких частей в одно целое. Развитие в конструктивной деятельности  умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

      Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

      В театрализованной деятельности дети придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену. Проигрывают ту или иную сказку.

      Физическое развитие -  У детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.

      Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» неразрывно связана с четырьмя другими.

    Нельзя сказать, что занимаясь каким-либо из перечисленных видов деятельности, дети не вступают во взаимодействие, не поддаются воспитательному воздействию. Воспитание нравственных качеств, этики, культуры поведения происходит постоянно, в процессе выполнения всех режимных моментов. Но наиболее ярко и отчётливо это происходит во время занятия, непосредственной образовательной деятельности . По итогам бесед, чтения литературы, просмотра видеороликов и мультфильмов дети устанавливают ряд правил, которыми будут руководствоваться в жизни: «Чужое брать нельзя, не спросив», «Увидел, что слабому нужна помощь — помоги», «Не верь незнакомцам». А также сформировано  первичное представление о труде взрослых, ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

  Я  хочу выразить огромную благодарность родителям, которые не остались равнодушными к делам и проблемам детского сада и группы.

  Участие в конкурсах и подготовка ребенка к празднику. Поделки. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Итоговое родительское собрание в старшей группе«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»...

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД"

МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ, НА СЛАЙДАХ КОТРОЙ ВЫ УВИДЕТЕ НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ. МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ О ТОМ , КАК МЫ В САДИКЕ СВОЁМ ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок» на тему «Чему мы научились за год»

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились за год?"

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы)...