Уголок психолога: "Готовимся к школе заранее".
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации родителям по развитию познавательных функций за год до поступдения в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_sleduet_predprinyat_roditelyam_za_god.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что следует предпринять родителям за год

до поступления ребенка в школу

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

  • Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
  • Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

         Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения

  • Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

         Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

  1. Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

                Факторы риска:

  • Неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
  • Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «Будь внимателен» и т.п.);
  • Трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;
  • Явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
  • Небольшой запас различных сведений, знаний;
  • Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
  • Низкий уровень развития памяти.

  • Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

   2. Уровень речевого развития ребенка.

                  Факторы риска:

  • Бедный запас слов;
  • Неумение грамотно строить предложения;
  • Трудности артикуляции;
  • Нарушения звукопроизношения;

Затруднения звукобуквенного анализа

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

 3.  Развитие координации движений и графических умений.

  • Неловкость при выполнении задания;
  • Неспособность выполнить задание;
  • Низкий уровень координации движений пальцев;
  • Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
  • Неровность, нечеткость штрихов;
  • Тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие.

  • Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
  • Неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

           Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.

j0301252


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовим к школе заранее

О готовности ребенка к школе...

Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"

Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....

Готовимся к школе заранее

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного год...

Нужно ли готовить ребенка к школе заранее?

Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненн...

Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»

Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают ин...