Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
консультация (средняя группа)

Шелякина Любовь Петровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx173.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

                               Гр. «Вишенка» воспитатели: Шелякина Л.П. Камбалова Л.А. 

 План проведения: 

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Коротко о разном.

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Ход собрания:

(Слайд №1)Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас . Хотим поздравить вас с новым учебным годом.    

 Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.        

Игра:  

 «Комплимент» Цель: развивать у родителей коммуникативные навыки; способствовать накоплению положительного эмоционального опыта, сплочению родительского сообщества. Воспитатель объясняет суть игры. Говорит о том, как порой нам не хватает добрых и ласковых слов, а ведь как приятно услышать о себе что-то хорошее. «Давайте поднимем друг другу настроение и поиграем в игру. Затем раздаются листочки со словами и родители придумывают комплимент с добавлением этого слова ».  

                                                       

    Детки наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. За этот год дети многому научились. Они стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

 Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищено, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.                        .
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.

Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективом подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.

Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.

Особенности образовательного процесса в средней группе. 

Уважаемые родители, хочу вам напомнить о  режиме  дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 08.30 . Утренняя гимнастика у нас проводится в 8.15. В этом году мы будем продолжать  заниматься музыкой и физкультурой, для этого детям необходима спортивная форма и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год. 

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

(Слайд№2,3) Образовательная область речевое развитие позволяет:

∙​ обогащать словарный запас детей;

∙​ развивать наблюдательность и любознательность;

∙​ совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

∙​ развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

∙​ учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

∙​ совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

∙​ учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

∙​ обучать правильному согласованию слов в предложении.

     (Слайд№4,5,6,7)Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

∙​ бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

∙​ формированию любви к родному краю.

(Слайд№8,9)Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

(Слайд№10,11,12,13)Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, а также формирование у дошкольников основ безопасности окружающего мира (экологическое сознание).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

 формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

 формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

 приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

 формирование знаний о правилах дорожного движения.

(Слайд№14,15)Приобщение к художественной литературе:

 Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

(Слайд №16) На этом у меня все. Спасибо за внимание.

C:\Users\!\Downloads\буклет 4-5 лет.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»....

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....