Консультация для родителей: "Ребенок, музыка и движение"
учебно-методический материал

Евстафьева Светлана Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_muzyka_i_dvizhenie.docx18.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности малыша является игра, в которой  он проявляет свою активность, и которая приносит в его жизнь радость. Ребенку доставляют удовольствие  движение и музыка. Игр  существует огромное количество, все они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям.   Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.     

Во время музыкальных занятий ребенок  осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой. Дети очень любят плясать с куклами, мишками, зайками, а также с платочками и погремушками. Но следует обращать внимание на громкость звучащего произведения. Не стоит дома предлагать малышу танцевать под громкую музыку или музыку, не предназначенную для плясок.      

Составной частью двигательных занятий является обучение детей ориентированию в пространстве: движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочкой; со сменой партнёра, направления движения.

Ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения  на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.

Музыкально-двигательные задания незаменимы для развития навыков поведения в группе, умения общаться, войти в контакт с другими участниками и действовать совместно.

Дети учатся показывать под свою музыку соответствующие формы движения и вместе с тем подбирать к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку.

Движение играет ведущую роль в формировании чувства ритма. Основной задачей на начальном этапе становится воспитание и развитие чувства равномерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком.

Вся работа, связанная с музыкальным воспитанием ребенка,  в нашем детском саду проходит в тесном контакте с воспитателями.  Они активно помогают во всех видах музыкальной деятельности:  

·        во время музыкальных занятий,  

·        интегрированных занятий (по плану воспитателя),

·        в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,  

·        в индивидуальной работе с детьми,

·        во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения    на зарядке,

·        во время умывания, пение колыбельных при укладывании детей на сон

·        проведение хороводных игр.   

Родители могут помочь своему ребенку научиться выполнять правильно танцевальные движения.

ПРИМЕРЫ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  ЗАДАНИЙ  И  УПРАЖНЕНИЙ.

 

ЛАДОШКИ (хлопки для рук)

Хлопки в ладоши используются во многих играх и танцах. Характер хлопков в зависимости от музыки различен. Вариантов хлопков может быть множество:

- активные хлопки над головой.

-скользящие хлопки («Тарелочки»), где одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

-хлопки мягкими руками впереди и сзади корпуса.   

-легкие хлопки ладошками справа и слева от корпуса при согнутых в локтях руками.

                                

 ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК.

-плавные маховые движения руками, разведенными в стороны («КРЫЛЬЯ »)

-попеременные мягкие движения рук вверх – вниз.

-плавные движения рук над головой («ВЕТЕРОК »)

-круговые сильные движения рук от центра корпуса в стороны («МЕЛЬНИЦА»)

 

 КАБЛУЧКИ (движения для ног)

Притопы – одно из основных движений танца. Они соответствуют веселой плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок.

- притопы одной ногой могут выполнять самые маленькие дети.

-притопы двумя ногами поочередно (« ТОПОТУШКИ»). При их выполнении следует согнуть колени.

-переменные притопы выполняются то одной ногой, то другой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной. Корпус  при этом необходимо держать прямо, чтобы осанка помогала отразить движением характер музыки.

- прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ноги в прыжке должны быть близко одна к другой, осанка – прямая.

-выставление ноги на пятку и на носок- элемент польки и других народных танцев.

-Боковой галоп- элемент бальных и народных танцев. Характер движения легкий.

Начинать его разучивание лучше с ходьбы приставными шагами ( вправо и влево) по прямому направлению, а лишь затем по кругу. При  галопе вправо движение идет правым плечом вперед, правая нога делает шаг вправо; при движении влево – наоборот. 

-подпрыгивание (« МЯЧИК»). Стараться приземляться на носки.

-подскоки с ноги на ногу. Этого движение получается не у всех детей. Приходится долго работать над правильным его исполнением. Родители могут помочь своему ребенку быстрее научиться выполнять его.

-«ПРУЖИНКА»- движение сгибающихся и выпрямляющихся коленей без остановки.

 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА  

1.Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников.- Ярославль, Академия развития, 2007.

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.- Москва, Просвещение,1989.

3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - Москва, Просвещение, 1987.

4.Музыка и движение  /сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. - Москва, Просвещение, 1984.

5.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. – Москва, Астрель, 2000.

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

1.Палитра семинаров-практикумов и мастер-классов Татьяны Боровик http://borovik.ucoz.ru/index/0-4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребенок в мире музыки"

Как объяснить родителям, что музыкальное воспитание - это не только интересно, но и полезно для ребенка? Как увлечь малыша музыкой? Как сделать родителей союзниками в воспитании музыкальной культуры у...

Консультация для родителей "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"

Консультация для родителей разработанная с целью организыции совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма....

Консультация для родителей . Ребенок и музыка.

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?...

Рекомендации для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги....

Родительское собрание "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ...

Памятка для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих детей!...

Рекомендации для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»

Быть пешеходом - это очень ответственно. Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поступков каждого человека. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других ...