Консультация для родителей о совместном музыкально-познавательном досуге с ребенком на кухне
опыты и эксперименты (старшая группа)

Михалева Валентина Викторовна

В материале описываются простейшие опыты с кухонными приборами, приобщающие дошкольников к познанию окружающего мира и музыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_muzyka_na_kuhne.docx31.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему «Музыкальные игры на кухне» в старшей группе.

Цель: ознакомление родителей с приемами создания игровых музыкальных ситуаций на кухне.

«Как – то пели три кастрюли

Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Куховарили кастрюльки, всем обед и мне и вам.

Суп в одной из них варился,

А в другой компот кипел.

В третей - длинные макароны

Чайник с ними песни пел.

Три веселые кастрюльки

Напевали ням- ням- ням!

И обед сварили дружно

Всем гостям и нам!»

Уважаемые родители, из чего складывается день вашего ребенка?

С приемов пищи, отдыха, занятий, с прогулок, но основная деятельность ребенка дошкольника - это игра. И именно игрой заполняется день ребенка, потому что, играя, он всесторонне развивается, узнает весь мир и себя в этом мире. Но не все родители могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе, особенно часто такое случается, когда мама занята на кухне. Всем знакома такая история.

Но как можно увлечь ребенка на кухне? Для этого существует множество интересных игр, в том числе музыкальных. Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка, все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.

Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно, оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания, неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров, коробочек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.

В данном процессе ребенок является "производителем" и музыкального инструмента, и  музыки, на  нем  исполняемой. В  процессе  создания  музыкальных  инструментов  дети приобретают трудовые,  конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной  деятельности развивают свои музыкальные способности. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть  важнее?

Сейчас мы разобьемся на три подгруппы и попробуем воссоздать игровые ситуации, связанные с кухонными принадлежностями и с музыкой.

Делимся на три подгруппы, выполняющие задания поочереди

1 подгруппа выполняет задание «Изготовь маракас».

Родителям выдаются пластмассовые баночки, клеящаяся разноцветная пленка, элементы для декора, разные виды круп. Маракас изготавливается по алгоритму:

1.Баночки обклеиваются пленкой.

2. Украшаются.

3. Заполняются крупой.  

2 подгруппа выполняет задание «Хрустальные звуки».

Родителям объясняется, что такие названия инструментов, как «ксилофон», «металлофон» произошли от слияния двух частей «металло», что значит «металл», «ксило», что значит «дерево», и «фон», что значит «звук». То есть, названия переводятся буквально «звук металла» и «звук дерева». Им же предстоит изготовить инструмент «стеклофон».  

Просмотр видеофрагмента об этом инструменте

При наполнении одинаковых стеклянных сосудов разным уровнем воды, удар палочкой по ним извлекает разновысотные звуки. Кроме этого, если водить по ободку стакана мокрым пальцем, тоже получаются звуки. Соответственно, можно создать гамму звуков. Родители пробуют наполнить стаканы так, чтобы получились 7 звуков гаммы, сыграть на получившемся инструменте «стеклофон».

3 подгруппа создает «Кухонный оркестр». Под предложенную музыку («Новогоднее веселье») показывается процесс игры на «домашнем кухонном» оркестре: с помощью инструментов, созданных 1 и 2 подгруппами, плюс добавляются к ним сковорода и кастрюля.

Творите, пробуйте и получайте удовольствие на кухне не только от еды!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...

Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/

Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки.     Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...

консультация для родителей на тему:"Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции?"

Консультация для родителей" Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции?"...

консультация для родителей "Организация совместной деятельности взрослого и ребенка"

Родители являются первыми педагогами. Именно в семье дети получают первые нравственности, формируется их характер, в семье закладываются  исходные, жизненные позиции....

Консультация для родителей «Организация совместной трудовой деятельности родителей и ребенком»

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др....